Карты Анголы

Ангола — страна в Центральной Африке, расположенная на побережье Атлантического океана, граничит с Замбией, Конго, Намибией. На этой странице представлены все самые удобные карты этой страны.

Интерактивные карты

Туристические и административные карты

Карта Анголы с нанесенными ключевыми населенными пунктами страны и основными шоссе.
карта Анголы

На следующей карте показано административное устройство Анголы.
административная карта Анголы

Учебная и аналитическая информация

Каждой ступени должен быть присвоен площадный условный знак. Если строят одноцветную карту, то при выборе штриховых обозначений ступеней можно воспользоваться картограммой плотности населения Анголы в учебнике с наглядным оформлением легенды. Условные знаки здесь верно отражают основной принцип картограммы — изображать районы с большим показателем явления условным знаком большей же интенсивности. К достоинствам легенды этой карты можно отнести и ясное отличие знаков соседних ступеней и простоту этих условных обозначений.

Завершив составление шкалы ступеней картограммы, приступают к вычерчиванию ее на контурной карте. Так как в таблице представлены государства, расположенные на разных материках, карту строят на мировой контурной карте. Площадь каждого из государств заполняют условным знаком той ступени, в которой оно оказалось в нашей таблице. Готовая карта должна выглядеть так, как это показано на рисунке.

Построение картодиаграммы, предусмотренное заданием в учебнике для IX класса, целесообразно использовать для составления карты этим способом. Это поможет учащимся уяснить содержание статистических таблиц.

Картодиаграммой можно в наглядной форме показать многие явления, отраженные в числовой форме в приложении к учебнику, точнее, те из них, которые выражены в абсолютных величинах (площади районов мира и отдельных стран, численность населения, производство электроэнергии, запасы угля, его экспорту запасы, добыча и экспорт нефти и др.).

Какую бы картодиаграмму ни стали строить на практическом занятии, начинать занятие следует со знакомства с этим способом картографирования. Учитель рассказывает об особенностях построения картодиаграммы, после чего предлагает рассмотреть текстовые карты в учебнике и карты в приложении, построенные этим способом.

Знакомясь с этими картами, учащиеся могут видеть некоторые возможные различия в характере картодиаграммы: в случае простой картодиаграммы условный знак показывает одно явление (на картах добычи природного газа, выплавки стали); у структурной картодиаграммы площадь знака разделена на части, как например на карте экспорта Анголы; на профильной картодиаграмме помещено в каждом районе два (может и больше) условных знака, каждый из которых характеризует величину особого явления, в данном случае — площади и численности населения.

Полезно обратить внимание на то, что у одних картодиаграмм величину явления выражает высота условного знака, у других — его площадь. Проще строить картодиаграмму, у которой размер явления выражен высотой знака. Но при больших различиях в величине отражаемого явления в разных районах приходится изображать такие высшие условные знаки, что они выходят за границу района и даже не умещаются на карте. Условные знаки с отображением величины явления площадью более компактны и чаще употребляются при построении карт. Нагляден пример построения картодиаграммы количества жителей в Анголе (но данным статистической таблицы 2 в приложении к учебнику).

Разница соответствующих показателей очень велика, поэтому следует выражать количество жителей не высотой знака, а его площадью. За условный знак можно принять фигуру с простой геометрической формой — квадрат или круг. Но вычислять радиус круга по размеру её площади (что нужно для его построения) сложнее, чем определить длину стороны квадрата. Пусть условный знак имеет поэтому форму квадрата.

Из подготовительных операций к построению картодиаграммы остается теперь установить соотношение числа жителей и единицы площади условного знака, а также размер площади знака и длины его стороны для каждой страны (с учетом площадей стран на карте).

Условно можно принять, что 1 мм2 площади знака будет соответствовать 50 тыс. жителей. Тогда на территории Гвианы Французской с ее 50 тыс. жителей нужно будет разместить условный знак площадью в 1 мм2 со сторонами в 1 мм. Чтобы показать количество населения в Бразилии, понадобится квадрат с площадью в 2200 мм2 (110| тыс.: 50 тыс.) и со стороной в 44 мм округленная величина корня квадратного из 2000 мм2).

Остальные условные знаки будут иметь промежуточные размеры. Все они, таким образом, умещаются на контурной карте Анголы. Затем нужно вычислить эти размеры знаков для каждой из стран и результаты вычислений внести в третью и четвертую колонки таблицы.

Последняя операция составления картодиаграммы состоит в вычерчивании условных знаков посредине изображения каждой страны на контурной карте. Особенности оформления этой картодиаграммы можно видеть на рисунке.

Общие сведения

Известно, что объекты изучения географии — геосистемы разного ранга, территориально расположенные комплексы, государства и части стран, а также многие другие географические объекты и явления — занимают на земной поверхности обширные пространства. В силу этого они не могут целиком непосредственно наблюдаться человеком. То же можно сказать и о закономерностях, изучаемых географией, проявление которых обычно распространяется на большие участки земной поверхности.

На географических картах в обобщенной и наглядной форме сохранены изучаемые школьниками особенности явлений и свойства территорий. В этом смысле они в качестве модели заменяют сам объект изучения, т. е. географическую оболочку Земли.

Наилучшим можно признать следующую поэтапную организацию изучения тем и вопросов географического курса с использованием географических карт в качестве источника информации.

I этап разъяснение учителем мотива и цели действия, приемов работы и операций, которые нужно совершить, чтобы достичь цели.
II этап усвоение деятельности в процессе решения поставленной конкретной задачи, В теории этот этап носит название «формирование действия в материальном или материализованном виде». В нашем случае работы с картами (т. е. моделями действительности) мы можем говорить не о материальном, а о материализованном объекте изучения.
III этап проявляется при повторных решениях аналогичной типовой задачи, когда ученик выполняет издание, уже зная последовательность операций. Однако, не имея достаточного опыта, обладая лишь известным умением, ученик при решении доставленной перед ним задачи проговаривает вслух все операции, нужные для достижения цели. По этой причине этот этап носит в теории название внешнеречевого.
IV этап «умственный», свидетельствующий о приобретении навыка. Отличается от предыдущего тем, что ученик в уме вспоминает нужные для выполнения задачи операции и обнаруживает перед преподавателем лишь результирующее знание (в устной, письменной или графической форме).

Следует, однако, признать, что практическая самостоятельная работа, т. е. применение в учебной работе частично-поискового или исследовательского метода, обычно требует большего времени, чем обучение объяснительно-иллюстративным методом. Поэтому в школьном курсе географии охарактеризованная внешне форма организации обучения путем самостоятельного добывания знаний школьниками в процессе работы с картами, не является единственно возможной, а чередуется с другими формами.

Использование карт при изучении географии в средней школе включает ориентирование по карте на местности, чтение одной, двух или нескольких карт, получение по картам количественных I характеристик территорий (картометрия), применение карт в качестве основы для построения новой карты и, наконец, их использование в качестве источника для построения других карт или иных картографических произведений (например, профилей).

Каждое типовое задание сопровождается одним или несколькими конкретными заданиями данного типа, взятыми из учебников географии. В правой стороне таблиц обозначены класс и страница учебника, откуда задание взято (а в скобках помечены такие же сведения об аналогичных заданиях). Типовые задания в каждой таблице перечислены в возрастающем порядке по степени сложности. Далее предлагается оценить особенности размещения этих объектов. Более сложной задачей является характеристика по карте географического положения территории и отдельных элементов природы этих территорий. Затем следуют задания на сравнение природы двух территорий или районов, на установление связей в размещении явлений, на оценку влияния природных условий на развитие хозяйства и, наконец, на сравнение стран по социально-экономическим признакам.

1 комментарий
  1. А Ангола — вроде же довольно развитая и цивилизованная страна?

Комментарии закрыты.