Карта Аргентины

Аргентина — вторая по величине страна Южной Америки, занимающая юго-восточную часть этого материка и несколько рядом расположенных островов. Омывается Атлантическим океаном, граничит с Боливией, Бразилией, Уругваем, Чили и Парагваем.

Аргентина на карте мира

Вы можете воспользоваться одной из двух интерактивных карт, опубликованных ниже, увеличивая или уменьшая масштаб для получения нужной информации о стране и ее месте в мире. Ниже вы можете увидеть статичные физические, политические и туристические карты Аргентины.

Если вам привычнее использовать Яндекс.Карты, то воспользуйтесь этой интерактивной картой:

Карты страны

Общая карта Аргентины, на которой показаны все крупные и средние города страны, значимые природные объекты и соседство с другими странами континента.
карта Аргентины

А на этой карте оставлено лишь схематичное изображение самых крупных и известных городов. По этой карте удобно строить свой туристический маршрут по стране.
карта крупных городов Аргентины

Аналитическая информация

С развитием географических наук начали создаваться во многих государствах специальные научные учреждения географические общества, географические и картографические институты, а для разрешения вопросов по изучению земной поверхности и картографии, представляющих интерес для целого ряда государств, стали созываться время от времени международные географические конгрессы. За границей наиболее крупными географическими учреждениями в XIX в. были, существующие и в настоящее время, Географический институт Юстуса Пертеса в Готе, издающий специальный журнал и карты всех новейших открытий, и Картографический институт в Эдинбурге Дж. Бартоломью. Этим Институтом изданы, между прочим, метеорологические атласы всего земного шара, карты Индии, Индийского океана, очень подробные атласы Аргентины и другие работы.

В России большую работу вело Географическое общество, издавшее в 1863 г. на основании новейших данных генеральную карту России в масштабе 40 верст в дюйме, с изображением рельефа штрихами.

Из международных географических койфессов, созывавшихся в XIX в., особого внимания заслуживает конгресс, состоявшийся в 1891 г. в г. Берне. В 1852 г. английский геодезист Джемс выдвинул идею создания общей карты земной поверхности. На конгрессе 1891 г. Директор Венского Географического института Пенк внес проект составления карты всей земной поверхности в масштабе 1:1000000 (10 км в сантиметре) в равновеликой проекции. Предложение Пенка было подробно рассмотрено и принято на конгрессе 1899 г., состоявшемся в Берлину; для разрешения целого ряда вопросов, связанных с составлением этой международной карты, был избран исполнительный комитет. Дальнейшая разработка этого вопроса была выполнена в XX в., на чем мы остановимся ниже.

В XIX в. быстрыми шагами развивается и техника размножения карт; составление копий от руки заменилось механическим их воспроизведением. В начале XIX в. карты печатались исключительно с медных досок, на которые гравером предварительно переносился обратный рисунок карты. В 1825 г. мюнхенским театральным деятелем А. Зенефельдером (1771—1834) была изобретена литография, т. е. печатание с гладко отшлифованного камня известняковой Породы, на который, как и при печатании с медных досок, предварительно переносится рисунок карты. В 1842 г. русским академиком М. Г. Якоби (1801—1874) была открыта гальванопластика, давшая возможность получать копии путем химических процессов и с применением электрического тока с самих медных досок, подготовленных для печатания с них карт.

Огромное влияние на усовершенствование техники размножения карт и вообще на развитие картографии оказало изобретение в середине XIX в. фотографии. Основы фотографии (светописи) заложены французами Ниёпсом (1765—1833) и Дагерром (1787—1851) и англичанином Тальботом (1800—1877). Применение фотографии дало возможность получать копии в неограниченном количестве как в масштабе оригинала, так и в другом масштабе. Кроме того, фотография совершенно устранила медленный и тяжелый труд гравера по подготовке на доске или камне обратною рисунка карты.

Первоначально печатание с медных досок и камней производилось с помощью ручных станков; на подготовленную доску или камень, после втирания в резьбу типографской краски, накладывался лист бумаги, после чего доска пропускалась через вал печатной машины. В дальнейшем ручные станки были заменены так называемыми скоропечатными машинами, причем для печатания карт до последнего времени применялись почти исключительно литографские скоропечатные машины, приводимые в движение электричеством и дававшие в час до 800 оттисков. В настоящее время техника воспроизводства карт ушла чрезвычайно далеко. Раньше печатание многокрасочных копий вызывало большие трудности и протекало медленно, так как приходилось один и тот же лист бумаги накладывать на несколько загрунтованных различными красками досок и каждый раз пропускать через вал станка. В XX в. большим успехом пользуется изобретенная американцами Рубелем и Германом скоропечатная машина «Офсет», печатающая не с камня, а с гуттаперчи, взявшей рисунок с цинкового или алюминиевого клише. Эта машина, чрезвычайно сложной конструкции, отличается очень большой производительностью у и очень точной передачей рисунка; копии могут печататься как в одну, так и в несколько красок при одном прокате машины, причем в один рабочий день можно получить свыше 10 000 оттисков.

С изобретением фотографии в XIX в. получил довольно большое распространение новый способ съемки местности, основанный на фотографии — фотограмметрия. Особенно широкое применение этот способ нашел при съемке высокогорных, труднодоступных местностей, ледников и малообжитых территорий. Так, например, итальянские картографы при составлении в XIX в. новой карты Италии засняли фотограмметрическим методом малодоступные местности Альп; при постройке Сен-Готардского туннеля (в Швейцарии), при съемке Скалистых гор в Канаде (Северная Америка) и пр. этот новый способ съемки также оказал незаменимые услуги.

Фотограмметрическая съемка производится специальным инструментом — фототеодолитом, представляющим сочетание фотографической камеры и теодолита. Выше было дано самое краткое понятие о фотограмметрическом методе съемки. В действительности построение на плане изображения значительна сложнее; особенно большие трудности возникают при опознавании на обоих снимках идентичных точек.

В настоящее время при камеральной обработке фотограмметрической съемки применяются специальные приборы — стереопланиграфы, значительно облегчившие и уточнившие построение плана местности.

Начало XX в. принесло с собой крупнейшие технические изобретения — радио и авиацию. Оба эти изобретения, имеющие исключительно важное значение во всех областях жизни и науки, оказало огромное влияние на дальнейшие успехи землеведения и картографии.

Изобретение радио или передачи звука на большие расстояния без проводов — с помощью электромагнитных волн — принадлежит русскому физику А. С. Попову. По сравнению с проволочным телеграфом, радиосвязь имеет колоссальнейшее преимущество, так как дает возможность установить связь с любым местом земного шара, имеющим радиоприемник. Благодаря этому изобретению представляется теперь возможным установить связь с плавающим в отдаленных морях пароходом, с находящимся в полете самолетом; с находящейся в самых отдаленных местах земного шара экспедицией и т. п. Успехи современных экспедиций во многом обязаны радио, по которому своевременно сообщается, например, прогноз погоды, передвижка льдов в Арктических морях и т. п. Благодаря радио представляется теперь возможным оказание своевременной помощи экспедициям, попавшим в тяжелое положение. Познание отдельных уголков земной поверхности стоило больших человеческих жертв; припомним, например, печальную участь экспедиции Франклина, экспедиции Беринга и др. В наше время, при наличии радио, вместе с мощной авиацией и усовершенствованной морской техникой (ледоколы), экспедиция Франклина несомненно была бы спасена. С изобретением радио усовершенствовались методы определения долгот пунктов. В настоящее время определение долгот производится почти исключительно по радиотелеграфу.

Радио вместе с авиацией является могущественным орудием в руках современного человечества. Еще совсем свежа в памяти история экспедиции на пароходе «Челюскин» во главе с О. Ю. Шмидтом. Высадившийся на льдину после гибели парохода экипаж «Челюскина» тотчас сообщил по радио о своем местонахождении, а советская авиация взыграла исключительную роль в спасении героического экипажа, перевезя со льдины 104 человека в самых тяжелых условиях Арктики.

Значение авиации в вопросах землеведения исключительно велико. Переезды экспедиций к пункту, с которого начинается исследование и передвижение экспедиций в пределах исследуемой области, требовавшие раньше многих лет и месяцев, теперь выполняются по воздуху всего лишь в несколько часов.

Развитие авиации идет необычайно быстрыми шагами. Еще только в 1909 г. мир был восхищен блестящим полетом Блерио, перелетевшим за 27 минут Ла Манш; а в 1919 г. Алькок и Броун уже перелетели за 16 часов Атлантический океан (3060 км).

В июле 1938 г. советские летчики Коккинаки и Бряндинский совершили беспосадочный скоростный перелет по маршруту Москва — Владивосток. За одни сутки ими было пройдено 7600 км, со средней скоростью 307 км в час.

1 комментарий
  1. Большая страна! Почти до Антарктиды растянулась. Оттуда есть туры на ледовый материк? :)

Комментарии закрыты.