Карта Арубы

Аруба — страна на одноименном острове в южной части Карибского моря, составная часть Королевства Нидерландов. На этой странице вы можете воспользоваться интерактивной или простыми туристическими картами этой территории.

Интерактивная карта

Сдвигайте карту и изменяйте ее масштаб, чтобы найти нужное место в Арубе или в окружающих её странах.

Туристические карты

Карта Арубы с отмеченными ключевыми туристическими местами этого острова.
карта Арубы

Еще одна, более детальная туристическая карта острова.
туристическая карта Арубы

Аналитическая информация

Средние века, от V до XV в., представляли во всех отношениях эпоху упадка и регресса, что отразилось, конечно, и на картографии.

В IV в. нашей эры в восточную Европу вторглись из Азии мало культурные кочевые народы — гунны. Вторжение гуннов вызвало в период IV — VI вв. движение германских и других народов на запад и юг Европы привело к падению Римской империи и образованию новых государств, включая Арубу. В то же время набегавшие один за другим дикие народы из Азии в течение больше чем двух столетий опустошали Европу и покорили многие европейские народы.

Новые народы, заселившие Европу, смешавшись в большей или меньшей степени с прежними ее обитателями, совершенно изменили прежний состав западноевропейского населения и создали новые формы языка и обычаев.

Потребовалось много времени для того, чтобы мало культурные народы — выходцы из Азии — восприняли культуру европейских народов.

Другой причиной, еще в большей степени, чем нашествие готов и гуннов, способствовавшей упадку наук в эпоху раннего средневековья, было широкое распространение новой религии — христианства. Эта новая религия, основой которой являлась вера в чудеса и мистерии, совершенно отвергала эмпирический метод исследования природы, заложенный в науку Аристотелем, и стремилась построить все человеческие знания на основе священного писания — библии. Библия признавалась единственным правильным источником знания, и все, что противоречило библии, считалось безбожным и нелепым. В то же время для ученых эпохи раннего средневековья было обязательным согласование с библией вопросов происхождения и устройства вселенной. Жестокая борьба между новой христианской религией и старой языческой греко-римской культурой явилась главнейшей причиной упадка наук в эпоху раннего средневековья. Жертвой этой борьбы оказалась и знаменитая Александрийская библиотека, уничтоженная, о чем уже упоминалось выше, в 341 г. нашей эры как языческое учреждение.

Географические воззрения людей в период раннего средневековья находились на необыкновенно низком уровне. Они складывались почти вновь под влиянием, с одной стороны, библейского учения, с другой стороны, — под влиянием остатков язычества, занесенного выходцами из Азии, и, наконец, под влиянием сохранившихся остатков науки и культуры классической древности.

Учение о шарообразности Земли признавалось противоречащим библейскому учению, а следовательно, и здравому смыслу. Пытаясь доказать несостоятельность учения о шарообразности Земли, «отец церкви» Лактапций говорил: «Возможно ли, чтобы были еще столь нелепые люди, которые верили бы в существование людей, которые ходят ногами вверх, а головой книзу, чтобы деревья и кусты росли вверх корням, а дождь, снег и град падали вверх? И хотя висячие сады и считаются одним из 7 чудес света, возможно ли, чтобы ноля, моря и города, вися в воздухе, могли оставаться в равновесии?»

Для доказательства этого было в большом ходу изображение Земли в виде шара с человеком наверху и человеком внизу (антиподом). При рассмотрении такого чертежа каждому должно быть совершенно ясно, что антипод должен был упасть с шара и, следовательно, Земля не может быть шарообразной и обитаемой со всех сторон.

На востоке океан отделяет недоступную для людей после всемирного потопа землю — рай. Из рая вытекают в океан четыре реки — Нил, Ганг, Тигр и Евфрат.

Несмотря на всю фантастичность и нелепость, система мира Космы широко распространилась в средние века в западной Европе, а в России находила покровителей среди наиболее отсталой группы служителей культа даже, в XVI — XVII вв.

Четырехугольные карты были заменены сначала овальными, а затем круглыми, но, однако, не являлось признаком представления о Земле как о шаре. На рисунке изображена мировая карта испанского монаха Беатуса, 1050 г., являющаяся иллюстрацией к его сочинению «Толкование апокалипсиса».

Сравнение этой карты с картой мира Птоломея наглядно показывает, на сколь низкой ступени стояла картография в эпоху раннего средневековья.

Характерной чертой средневековья являлось, как уже отмечалось выше, обязательное согласование вопросов мироздания с библейским учением. Дикие теологические мировоззрения получили свое отражение и на картах, на которых обязательно помещались рай с вытекающими из него четырьмя реками, нечистые народы Гог и Магог и прочая дикая Фантастика.

Столь же фантастичен географический и этнографический материал, помещавшийся на картах: различные невероятные чудовища, населявшие моря и реки, рыбы с человеческими туловищами, с одной рукой, ногой и глазом, пеликаны невероятно большого роста, карлики и пр.

Значительно выше, чем в западной Европе, были, развиты в этот период география, и картография у арабов.

Начиная с VII в., арабы очень быстро распространили свое владычество под всеми странами вплоть до Кавказа, овладели всей Северной Африкой и проникли далеко в глубь Азии. Вместе с завоеваниями у арабов широко развивается сухопутная и морская торговля, благодаря которой они завязывают сношения с греками, итальянцами и знакомятся с греко-римской культурой.

Наиболее выдающимися арабскими географами были Массуди, Ибн-Хаукаль и Мукадассл в X в. и Иод-Батут в XII в.

Знаменитый арабский географ и писатель Массуди (родился в начале X в., умер в 956 г.), совершивший путешествия по Северной Африке и Азии, оставил после себя многочислепные сочинения, представляющие богатый источник сведений по истории, географии и культуре посещенных им местностей, главным образом Востока.

Нельзя, однако, не отметить наличия в его сочинениях, да и в сочинениях других арабских писателей, многих фантастических сведений. Описывая, например, в сочинении «Золотые луга» виденных им животных, Массуди сообщает о животном (надо думать о кенгуру), которое семь лет живет в утробе матери и часто туда возвращается. В сочинении Магомета Кацвиии «Памятник стран и история их жителей» говорится, что жители Явы носят свои головы на груди. Подобных фантастических сведений в сочинениях арабских писателей очень много.

Арабский писатель Ибн-Хаукаль путешествовал по разным странам более 30 лет. В его сочинении «Книга путей и государств» содержатся сведения о хозарах, болгарах, славянах ярусах. Географ Мукадасси написал книгу о климатах. Величайшим путешественником всех времен был географ Ибн-Батут (Абу-Абдула Мухаммед аль Эдризи) (1100—1165); он посетил Арубу, Египет, Сирию, Персию, Аравию, Малую Азию, Константинополь, Бухару, Афганистан, Индию, Цейлон, Суматру, Китай, Южную Испанию и внутреннюю Африку. Свои впечатления он описал в сочинении «Подарок наблюдателям».

Подробные географические описания арабских географов посещенных ими стран представляют богатейший материал для изучения истории и географии средневековья, главным образом азиатского.

Ознакомившись с греко-римской культурой и наукой, ознакомившись с картографическими знаниями греков, арабы, отличавшиеся большой любовью к наукам, с своей стороны усердно занялись астрономо-геодезическими и картографическими работами. Они производили астрономические наблюдения, топографические съемки, перевели на арабский язык «Великое собрание» Птоломея, получившее у них название «Альмагест». В отличие от мировоззрения западного средневековая, земля у арабов продолжала оставаться шаром, и для определения ее размеров арабские астрономы Калид-бен — Абдулмелик и Алибен-Из произвели в 827 г. новые градусные измерения (в Месопотамии).

Географический кругозор арабов был очень велик; им были знакомы северная и средняя части Африки, вся южная половина Азии с северной и западной частями Индийского океана и вся Европа, за исключением северной ее части.

Несмотря па столь обширный географический кругозор, картография у арабов стояла все-таки невысоко, и их карты были мало удовлетворительны и в отношении точности и в отношении внешнего оформления.

Производя астрономические наблюдения арабы не использовали, однако, эти материалы при построении карт. Они отступили от установленного Птоломеем метода построения карт и составляли их без градусной сотки, отказавшись тем самым от правильного изображения известных им местностей.

Картография отцов церкви оказала на арабов большее влияние, чем труды Птоломея; подобно христианским картографам, принявшим за центр вселенной Иерусалим, арабы приняли за центр всего мира свое святилшце Мекку и по отношению к этому центру располагали остальной географический материал, вернувшись при этом к кругообразной форме Земли. Располагая богатым географическим материалом, они наносили его на карту более или менее произвольно — на свободные места, вследствие чего на карте получались, конечно, большие искажения и неточности.

1 комментарий
  1. Еще одно приятное место для отдыха. Правда, если плавать по всем островам Карибского моря, рано или поздно, отличия между ними начнут стираться.

Комментарии закрыты.