Карты Буркина-Фасо

Буркина-Фасо — страна, расположенная в Западной Африке, граничащая с Мали, Нигером, Бенином, Ганой, Того и Кот-д’Ивуаром.

Интерактивные карты

Вы можете найти любое место в Буркино-Фасо при помощи интерактивной карты, двигая ее, увеличивая или уменьшая в нужных вам местах.

Также вы можете использовать эту интерактивную карту, которая имеет большую детализацию, а также позволяющую включить спутниковый, погодный и рельефный режимы отображения информации о стране.

Карта Буркина-Фасо, на которой отмечены все основные населенные пункты страны и основные автодороги.
карта Буркино-Фасо

Административная карта страны с обозначенными 13 областями.
административная карта Буркина-Фасо

Учебная и аналитическая информация

После окончания намерений можно приступать к вычерчиванию профиля. Выбирают нужные горизонтальный и вертикальный масштабы и в этих масштабах определяют положение характерных точек земной поверхности по их расстоянию от начальной и по превышению одной точки над другой. Потом соединяют точки плавными линиями, вырисовывающими нужные формы рельефа. В соответствующих точках показывают места, в которых во время экскурсии проводились и описывались смена растительного покрова, геологические обнажения и почвы.

Работа с контурной картой, в процессе которой появляется карта-схема того или иного содержания, охарактеризована в следующем разделе пособия. Технические приемы заполнения контурных карт несложны и в данной главе поэтому не рассматриваются.

Более высокий уровень составления карт в курсах экономической географии с применением определенных программой способов картографировании требует некоторых пояснений.

В курсе экономической географии Буркина-Фасо программа обязывает учителя проводить практическую работу по составлению схематических карт грузопотоков и территориально-производственных связей (способом знаков движения), а также схем сельского хозяйства района (способом качественного фона). Задания учебника по использованию контурной карты конкретизируют эти рекомендации программы. Кроме того, в учебнике содержатся задания на построение схематических карт другими методами: способом значков (показать на контурной карте центры цветной металлургии, центры других отраслей промышленности, полезных ископаемых и городов дальних регионов; способом качественного фона, которым рекомендуется изобразить на контурных картах административное деление экономического района, и границы природных зон Украины, ареалами, которыми требуется показать сырьевую базу отраслей промышленности.

Естественно, что, организуя выполнение этих заданий, учитель сначала знакомит учащихся с особенностями путного способа картографирования, демонстрируя при этом карты, выполненные данным способом. Наиболее сложным из перечисленных способов картографирования является способ значков (если использовать его широкие возможности отражать разные особенности явления).

Например, как можно применить этот способ для выполнения задания учебника обозначить города Буркина-Фасо на контурной карте. Построение этой схематической карты даст возможность учащимся систематизировать и представить в наглядной форме все основные сведения о городах страны.

Задавшись такой целью, нужно поставить перед учащимися дополнительные задачи:

  • выделить из всех городов важнейшие;
  • показать для каждого из них его местоположение, время образования, количество жителей и важнейшие отрасли промышленности.

Перечень важнейших восьми городов Буркина-Фасо, год их образования и число жителей можно взять из приложения, отрасли промышленности узнают из карты, а подотрасли — из текста учебника. Например, на карте промышленной значатся машиностроение, металлообработка, судостроение, а также деревообработка. В тексте учебника сказано также о развитии в этом городе спичечной промышленности (подотрасль деревообрабатывающей).

Число жителей в городах при значковом способе показывают размером условного знака. Размеры значков можно установить в ступенчатой шкале, а выбрав небольшое число градаций, например от 50 до 100, от 100 до 200, от 200 до 500, свыше 500 тыс. человек. Точнее карту получают при использовании непрерывной шкалы значков, когда каждому значению величины явления соответствует определенная величина знака при соотношении, например, 1 мм площади знака равен 5 тысячам человек.

Вычислив все нужные размеры и заполнив таблицу, приступают к вычерчиванию карты. Для этого намечают центр будущего условного знака в точке карты, соответствующей место-положению города. Если же город расположен на берегу моря, то этот центр знака сдвигают в сторону суши настолько, чтобы проведенный затем кружок касался береговой линии.

Когда все кружки построены, их делят на секторы для показа отраслей промышленности в городах. Каждый сектор закрашивают присвоенным данной отрасли цветом, а подотрасли обозначают штриховкой. Эпоху образования можно отобразить на карте цветом названия или цветом подчерка названия, оговорив все эти обозначения в легенде карты.

В программе курса экономической географии зарубежных стран среди рекомендуемых практических работ фигурирует составление карт способами картодиаграммы и картограммы. В учебнике же имеется больше заданий на составление картограмм.

На практическом занятии учитель сначала знакомит учащихся с особенностями картограммы. При этом он предлагает рассмотреть в учебнике картограмму плотности населения. Далее начинается работа со статистической таблицей. Приведенные в ней числовые данные анализируются путем разрешения следующих вопросов: каков показатель густоты ж. д. сети? В какой стране самый высокий и самый низкий показатель и насколько равномерно убывает он в этих пределах Имеется ли в ряду этих показателей значительный интервал, в пределах которого числа отсутствуют? Из таблицы видно, что самая большая густота ж. д. сети в развитых капиталистических странах, в частности, в Бельгии (14 км на 100 км2), самая низкая — в Австралии (0,5). Чтобы судить о степени равномерности убывания показателя от наибольшего к наименьшему и наличии пробельных интервалов, полезно выписать данные таблицы в порядке уменьшения показателя.

Из таблицы отчетливо видно, что ряд показателей не совсем равномерно убывает, в нем наблюдаются в некоторых местах сгущения близких по величине показателей в интервалах:

  • от 1.4,3 до 12,2;
  • от 8,5 до 6,0;
  • от 3,9 до 0,5,

а между сгущениями имеются пробелы или «пустые» участки. Такой предварительный анализ исходных статистических чисел очень важен для разработки шкалы картограммы, т. е. для решения вопросов о принципе выделения ступеней шкалы, количества их и конкретных числовых границ каждой ступени. Принцип выделения ступеней шкалы картограммы может быть различным. Можно интервалы величин брать разными для всех ступеней, как это, например, принято в учебнике на карте плотности сельского населения Японии. Каждая ступень шкалы картограммы включает здесь районы с плотностью населения, которая различается па 50 ч/км2, и поэтому шкала имеет следующие пять ступеней:

  1. менее 50,
  2. от 50 до 100,
  3. от 100 до 150,
  4. от 150 до 200,
  5. более 200 ч/км2.

Чаще, однако, строят шкалы, в которых с увеличением показателя увеличиваются и интервалы ступеней. Это видно, например, на карте плотности населения Великобритании, в легенде которой указано, что на картограмме представлены районы со средней плотностью населения:

  1. менее 10,
  2. от 10 до 50,
  3. от 50 до 100,
  4. от 100 до 200,
  5. от 200 до 000 ч/км2.

Как видно, размеры ступеней здесь увеличены от 40 до 400 ч/км2. Применен этот принцип почти на всех картограммах учебника.

При составлении картограмм могут учитываться имеющиеся пробелы на определенных участках ряда исходных показателей, т. е. показывать этот пробел в самой шкале. Так построена, например, картограмма плотности населения КНР, в легенде которой отсутствует ступень плотности населения от 10 до 20 ч/км2 по той простой причине, что этих средних показателей ни в одном из выделенных районов страны не наблюдается. Необходимо отметить, что границами ступеней могут быть не числа, кратные десяти, а величины, близкие к «краям» сгущений в ряду исходных показателей.

Ниже показаны два варианта построения шкалы и самой картограммы:

  • с округленными числами границ ступеней;
  • с границами ступеней, отражающими фактическое распределение чисел в ряду исходных показателей.

Количество ступеней шкалы также зависит от исходных данных. Но желательно, чтобы построенные школьниками картограммы не имели многих ступеней, что осложняет работу. При решении этого вопроса можно придерживаться примера текстовых карт учебника, насчитывающих не более 5—6 ступеней. Определение границ ступеней является самой ответственной и достаточно трудной (из-за возможной вариативности решения) операцией составления картограммы.

Составляя шкалу с округленными числами границ ступеней, можно допустить, что их будет пять-шесть. Просматривая ряд показателей, устанавливают предварительно границы ступеней с равным интервалом: 0—2, 2—4, 4—6, 6—8, 8—10, 10—12, 12—14. Получается семь ступеней, что больше желательного. Поэтому следует скорректировать решение, применив принцип укрупнения интервалов по мере увеличения показателей (и отбросив несуществующие интервалы 0—0,5; 4—6). Шкала приобретает устраивающий нас вид: 0,5—2, 2—4, 6—8, 8—10, 10—14.

Далее нужно пронумеровать каждую из пяти ступеней шкалы и в таблице в правой колонке «Группа густоты ЖД сети» против каждой страны проставить помор той ступени, к которой по ее показателю данная страна относится. Так, Бельгия, Буркина-Фасо и Швейцария оказываются в высшей (первой) ступени, Великобритания — во второй, а, например, Ирландия в следующей от самой наименьшей, т. е. в четвертой ступени.

1 комментарий
  1. Решил посмотреть где находиться Буркина-Фасо, после просмотра фильма про контрабандистов оружия.

Комментарии закрыты.