Перед открытием пивного магазина следует позаботиться о многих важных составляющих этого бизнеса. Особое внимание нужно уделить выбору помещения, подготовке оборудования, юридическому оформлению, поиску поставщиков, а также произвести все финансовые расчеты и решить вопрос с рекламой, чтобы максимально быстро выйти в плюс.
Выбор места для магазина
Для начала нужно определиться, в каком районе будет работать магазин. Наибольший поток клиентов у точек, расположенных в центре города. Там же есть возможность установить повышенный ценник на продукцию, что покупателями будет воспринято абсолютно нормально. Чуть меньше клиентов будет у магазина, открытого в спальном районе. Главные плюсы такого выбора заключаются в низкой стоимости аренды и невысокой конкуренции. Окончательное решение о размещении зависит от личного бизнес-плана и стартового капитала.
Выбор конкретного места играет не менее важную роль. От него будут зависеть популярность и прибыльность магазина. Рекомендуется отдавать предпочтение помещениям, расположенным в зданиях вблизи транспортных развязок, густонаселенных районов и рынков или ТЦ. Закон запрещает продавать алкогольную продукцию на прилегающих территориях медицинских, образовательных, культурных и спортивных учреждений, а также рядом с вокзалами и аэропортами, что нужно обязательно учитывать.
Площадь помещения должна составлять около 30 м² или более. В нем должно быть достаточно места для расположения всего необходимого оборудования, прилавка и туалета. При этом покупатели должны чувствовать себя внутри магазина максимально комфортно, не теснясь при образовании малейшей очереди. Сразу же стоит продумать расположение витрины – ее следует ставить так, чтобы она просматривалась всеми клиентами из любой точки зала.
Оборудование для пивного магазина
Каждому пивному магазину обязательно требуется специальное оборудование для хранения продукции и ее разлива. Обойтись без него невозможно, так как попытки придумать дешевую замену стандартным решениям приведут к порче пива и других товаров. Закупать оборудование самостоятельно очень невыгодно. Поэтому многие поставщики предоставляют его вместе со своей продукцией, что значительно упрощает вход в бизнес с финансовой точки зрения.
Основное оборудование направлено на хранение и реализацию пива путем его разлива. Для этого потребуется сразу несколько составляющих:
- краны для разлива;
- колонна для кранов;
- охладитель;
- заборная головка;
- газовый редуктор;
- углекислотный баллон;
- кеги для пива;
- пеногаситель;
- шланги и хомуты.
Количество кранов и габариты колонны для них зависят от того, какое количество сортов пива будет продаваться на точке. Также в магазине потребуется установить холодильную камеру для хранения рыбы и другой скоропортящейся продукции, витрины или полки для снэков, отдельные холодильники для бутылочного пива, если таковое планируется продавать, и барную стойку с кассовым аппаратом. Очень важно монтировать вентиляцию, качественное освещение и оборудовать эвакуационный выход. Дополнительно можно поставить мебель для продавца и клиентов.
Юридическое оформление: разрешение на торговлю пивом
Открывая пивной магазин, придется выбрать его организационно-правовую форму. Такой бизнес может быть устроен через ИП или ООО. В первом случае владелец лично отвечает за финансовое положение магазина, из-за чего при образовании долгов может лишиться имущества. Организация через ООО позволяет избежать этих рисков, так как она не привязывает человека к компании, благодаря чему он может в любой момент покинуть ее. В обоих случаях владелец может выбрать тип налогообложения. В разных регионах действуют разные ставки налогообложения при УСН и ЕНВД, поэтому, нужно просчитать оба этих варианта и выбрать наиболее выгодный для себя.
Процедура открытия магазина подразумевает сбор необходимых документов и заключение основных договоров. Что именно требуется сделать:
- Зарегистрировать бизнес.
- Подписать договор аренды или покупки помещения.
- Установить и зарегистрировать кассовый аппарат, оформить договор о его обслуживании.
- Получить разрешение на торговую деятельность.
- Заключить трудовые договоры с работниками магазина.
Дополнительно нужно заключить договоры на вывоз мусора и на техобслуживание с УК, а также получить разрешения на работу от СЭС, Роспотребнадзора и Пожарного надзора. После этого магазин можно открывать для посетителей.
Поставщики пива и сопутствующей продукции
Перед открытием магазина нужно найти надежных поставщиков, которые смогут своевременно привозить продукцию. Пивной ассортимент на точке должен быть достаточно широким, чтобы каждый покупатель сумел выбрать что-то на свой вкус. Поэтому следует выбирать поставщика, способного обеспечить магазин хотя бы 10 видами пива. Постепенно количество напитков нужно расширять до 20-30.
В роли поставщика могут выступать заводы пива, оптовики или дистрибьюторы. Работа напрямую с производителем будет наиболее выгодной, так как стоимость продукции в таком случае самая маленькая. Но такие заводы устанавливают минимальную планку по поставкам и работать с начинающим магазином не будут. Оптовики и дистрибьюторы продают пиво по чуть большей цене, но могут поставлять даже небольшие заказы от 3 кег, что станет оптимальным для старта. Многие также предлагают закупку снэков, рыбы и безалкогольных напитков.
Желательно отдавать предпочтение местным поставщикам, так как сроки хранения напитков не превышают 5 суток со дня изготовления. Заключая договор, следует убедиться в наличии необходимых сертификатов, обсудить финансовый вопрос, отсрочку платежей и все условия работы. Обычно поставщики берут на себя логистику и доставку. Почти все также дают в аренду оборудование для разлива пива, но для этого потребуется производить регулярные и крупные закупки.
Сколько стоит открыть пивной магазин
Для открытия пивного магазина может потребоваться от 250 тыс. до 1 млн рублей. Точная сумма зависит от региона и бизнес-плана. Если планируется открытие маленького магазинчика, то затраты будут минимальными. С приблизительной стоимостью основных составляющих пивного бизнеса можно ознакомиться в таблице ниже. Отметим, что такие строки бюджета как аренда помещения и заработная плата сотрудников будут очень сильно зависеть от вашего города. Разница между затратами в Москве и в небольшом областном городе может быть очень большой.
Статья затрат | Стоимость, руб |
Аренда помещения (от 2 месяцев) | от 30000 |
Ремонт помещения и визуальная отделка | от 10000 |
Юридическое оформление | от 15000 |
Кассовый аппарат | от 15000 |
Необходимое оборудование для пива | от 150000 |
Рекламные вывески | от 20000 |
Витрина с холодильником | от 15000 |
Стойка | от 20000 |
Кондиционер | от 15000 |
Канцелярия | от 5000 |
Первая закупка товара | от 50000 |
Заработная плата работникам | от 30000 |
Охранная сигнализация с тревожной кнопкой | от 5000 |
Средние затраты на открытие пивного магазина площадью около 30 м² составят порядка 400 тыс. руб. Если оборудование для хранения и разлива напитков брать в аренду у поставщиков, то стоимость сократится до минимальных 250 тыс. руб. Попытки сократить затраты еще сильнее очень рискованны, так как экономия на важнейших составляющих негативно скажется на качестве работы магазина и комфорте покупателей. При покупке помещения может понадобиться еще от полумиллиона до двух миллионов рублей. С поправкой на бизнес-план и региональную изменчивость цен итоговые затраты могут быть заметно выше.
После открытия магазина вкладывать финансы придется чуть меньше. Останутся закупки продукции, аренда помещения, заработная плата сотрудникам и реклама. К ним также присоединятся хозяйственные нужды и коммунальные услуги, затраты на которые могут доходить до 30 тыс. руб. в месяц.
При повышенном спросе на пивную продукцию размер ее закупок придется увеличить. В таких случаях размер затрат может вырасти до 200 и более тыс. руб. ежемесячно. При первой закупке финансовая нагрузка тоже может быть несколько выше – все зависит от конкретного поставщика и установленных им минимальных объемов для заключения сделки.
Сколько можно заработать
Размер выручки магазина зависит от многих факторов. Наиболее важным считается время года. Если в зимний период клиентов у такого бизнеса не так много, то летом их количество значительно возрастает. Поэтому открывать пивной магазин лучше всего весной в апреле перед длительными майскими праздниками. Так получится быстрее всего окупить все начальные вложения. Также на объемах продаж сказывается день недели. Если в будние дни покупателей почти нет, что особенно заметно в понедельник и вторник, то ближе к пятнице их становится намного больше. Основной поток клиентов приходится именно на выходные. Этот момент стоит учесть при планировании закупок пива и другой продукции, чтобы избежать истечения ее срока годности.
В большинстве случаев магазин окупится через несколько месяцев. Для этого нужно реализовывать продукцию примерно на 200 тыс. руб. В некоторых случаях эта сумма возрастает до 400 тыс. руб., но такое возможно только при условии большого потока клиентов. Первая реальная прибыль, которую можно безопасно положить себе в карман, будет получена через 3-4 месяца после открытия. Обычно она составляет от 40 до 70 тыс. руб. Для ее увеличения можно задуматься об открытии второго филиала своего магазина. Но такой риск будет оправдан лишь при получении стабильного дохода на протяжении нескольких месяцев подряд. Иначе делать это опасно, так как бизнес может пойти в убыток и прогореть.
Большое влияние на размер заработка оказывает наценка на продукцию. Пиво обычно продают на 30-100% дороже закупочной цены, а снэки – на 20-25%. Для начала рекомендуется делать не слишком большие наценки для формирования базы клиентов, а уже потом мягко их повышать. Резкие изменения цены или изначально высокая стоимость продукции оттолкнут покупателей и приведут к серьезным убыткам.
Если прогнозировать заработок для пивного магазина, расположенного в хорошей точке, на открытие которого было вложено около 400 тыс. руб., то итог будет привлекательным. Даже при ежемесячных затратах на покупку продукции, оплату коммунальных услуг, налоги и зарплату сотрудникам, общая сумма которых равна 200 тыс. руб., достаточно делать 40% наценку на продукцию, чтобы окупить бизнес за 2 месяца, добиться 17-20% рентабельности и начать получать 300 тыс. руб. каждый месяц. Такие результаты обеспечиваются 300 посетителями в сутки при условии, что средний чек будет не менее 200 руб., а общий оборот составит порядка 1,8 млн руб. Стоит учесть, что в зимнее время года уровень продаж падает на 30-50%. Поэтому чистая прибыль может временно сократиться до 180 тыс. руб.
Продвижение пивного магазина
Реклама пивного магазина не всегда так эффективна, как хотелось бы. Большинство ее видов требует больших финансовых вложений, позволить которые на старте могут далеко не все. Оптимальной и недорогой рекламой будет внешняя отделка самого магазина. Его название должно быть запоминающимся для клиентов и привлекать внимание всех прохожих. Желательно установить вывеску с подсветкой, чтобы потенциальный покупатель увидел пивной магазин даже в темное время суток. Это особенно актуально зимними вечерами, когда темнеет очень рано. Стоимость такой вывески составит около 30 тыс. руб.
Дополнительно рекомендуется установить штендеры. Размещают их неподалеку от входа, извещая прохожих о ценах, акциях и особенностях магазина. Стоимость такой рекламы очень мала и составляет порядка 3-5 тыс. руб., при этом эффективность остается довольно высокой.
Прорекламировать свой магазин можно также с помощью раздачи флаеров. Для этого потребуется заказать в специальном агентстве нужное количество листовок с разработанным заранее дизайном и нанять промоутера, который будет их раздавать и завлекать потенциальных клиентов. Желательно проводить такие рекламные акции сразу после открытия. Повысить шанс на привлечение покупателей помогут скидки и бонусы. Например, подарок при предъявлении флаера или временное снижении цены на пиво, которое особенно популярно в городе. О последнем также следует обязательно упомянуть в раздаваемых листовках.
Неплохой рекламой станут регулярное проведение акций и привлекательная бонусная система для постоянных покупателей. Для этого нужно закупить дисконтные карты и раздавать их покупателям при покупке на определенную сумму, чтобы они в дальнейшем могли копить баллы для оплаты продукции или получать скидку. Акции же рекомендуется устраивать таким образом, чтобы они стимулировали клиентов приобрести больше пива, чем планировали изначально. Например, можно давать в подарок 1 л напитка при покупке 5 л и т.п.