В связи с активным ростом интернет сферы, такой источник заработка, как Ютуб-канал становится все более и более популярным. Неудивительно, учитывая то, что для этого нужна лишь камера, компьютер и свежие идеи. Схема получения прибыли на Ютубе довольно проста. Для начала нужно создать свой канал, то есть зарегистрироваться, придумать название и поставить аватарку. Далее идет процесс записи и публикации видеороликов. После – раскрутка канала. Чем больше подписчиков и выше активность, тем больше денег приносит вам этот проект.
Кажется, все просто. В общем, так и есть. Но для того, чтобы не затеряться в море блоггеров, нужно уметь хорошо ориентироваться на YouTube и четко понимать, каковы ваши цели и аудитория.
От чего зависит заработок на Ютубе?
Есть несколько основных факторов, влияющих на доход, получаемый с канала Ютуба вне зависимости от способов заработка. Понимая и используя все в совокупности, вы сможете максимизировать прибыль.
- Денежность ниши. Основной источник дохода на Ютуб-канале – размещаемая реклама. Выбирая тематику блога, нужно понять, много ли рекламодателей захотят разместить рекламу в ваших видео. А заинтересованность рекламодателей зависит от платежеспособности основной аудитории канала. Например, если канал посвящен прохождению видеоигр, основные подписчики – школьники, то есть неплатежеспособные люди. Поэтому, несмотря на огромное число просмотров, заработок будет довольно низким (в среднем, $0.4 за 1000 просмотров). В то же время каналы с бизнес-тематикой, несмотря на значительно меньшую популярность, зарабатывают гораздо больше (в среднем, $5 за 1000 просмотров). Поэтому прежде чем создавать канал, обратите внимание на следующие факты: самыми денежными нишами считаются бизнес, строительство, финансы, медицина. Самыми «дешевыми» — игры, большинство видов хобби.
- Качество контента – один из ключевых факторов. Именно от него зависит, насколько заинтересуются каналом потенциальные подписчики. Чем выше качество – тем больше людей продолжат смотреть видео, открыв его. Согласитесь, никто не захочет терять время на пусть полезный, но явно снятый на скорую руку ролик. Здесь самое подходящее правило – лучше меньше, да лучше. Не пытайтесь гнаться за количеством, лучше работайте на качество.
- Популярность канала. То есть чем больше просмотров, подписчиков, тем выше заработок. Здесь опять основную роль играет реклама. Ниже будет рассказано, как зарабатывать на рекламе.
- Используемые способы заработка. Деньги от роликов может приносить как реклама, так и товары, продвигаемые в ваших видео. Просто так просмотры не будут превращаться в деньги. Для того, чтобы монетизировать популярность канала, нужно работать над этим: размещать контекстную рекламу, внутреннюю рекламу Ютуб и т.д.
Монетизация канала. Способы заработка на Ютубе
Существует несколько основных путей получения прибыли на Ютубе.
- Вставка прямой рекламы в ролик. Прямая реклама – это логотип, описание, ссылка или что-либо, что заказал рекламодатель, в самом начале видео. Обычно за нее производится фиксированная единичная оплата. Иногда заказчик просит разместить рекламу в нескольких видео, тогда деньги за эту услугу вы получите несколькими платежами. Обычно сам владелец канала определяет стоимость размещения рекламы у себя (разумеется, в зависимости от популярности блога). Пример прямой рекламы – информация о кулинарных курсах на канале, посвященном приготовлению блюд. Кстати, каналы-миллионники берут за 10-15 секунд рекламы в одном из видео от 100 тысяч рублей.
- Контекстная реклама Google Adsense – базовый способ, предоставляемый самим Ютубом. Чаще всего это всплывающая реклама в видео, приблизительно соответствующая интересам пользователя. Вопреки распространенному мнению, Ютуб не платит за лайки, он платит только за рекламу. Разовое нажатие пользователем на ссылку, предлагаемую рекламным видео, принесет $0.04-0.2 (в зависимости от доходности тематики). То есть деньги с такой рекламы вы получаете за каждый клик. Контекстная реклама считается не самой прибыльной, но самой стабильной.
- Медиасети. Данный способ является одним из самых удобных для всех авторов канала, а в особенности, новичков. Медиасети – это интернет-платформы, помогающие владельцам каналов привлечь дорогих рекламодателей, предоставляющие помощь в продвижении канала. Разумеется, делается это не бесплатно. Медиасети обычно забирают 15-20% заработка с предлагаемых соглашений. Самая распространенная в России платформа – Yoola.Чтобы стать ее членом, надо иметь минимум 7000 просмотров за последний месяц. В большинстве других медиасетей порог для вступления еще выше. Поэтому выбор подходящей медиасети в первую очередь будет зависеть от трафика вашего канала.
- Партнерские программы и CPA. Здесь все довольно просто. Вы размещаете ссылку партнера у себя под видео или на канале. За каждую покупку товара человеком, перешедшим по ней, вы получаете от 0,5 до 10% его стоимости. Чаще всего это подходит каналам с узкой тематикой. Например, партнер канала о рыбалке – фирма, продающая удочки. Пользователь переходит по ссылке на сайт партнера, покупает удочку, и комиссионные с этой покупки поступают вам на счет.
Самые денежные ниши на YouTube
Как уже было сказано, не каждая ниша, пусть и популярная, принесет большой и стабильный доход. Больше людей привлекают и больше денег приносят каналы следующих тематик.
- Развлечения. Это самая популярная ниша для создания каналов. Она уникальна тем, что привлекает аудиторию абсолютно разных возрастов и платежеспособности. А значит, и реклама может быть совершенно разных направлений. Следовательно, многие рекламодатели будут заинтересованы в размещении объявлений в ваших видео. Один из самых популярных блоггеров в этой нише – Настя Ивлеева, у которой более 2 миллионов подписчиков. Ее доход с Ютуб-канала составляет примерно $4000-6000 за каждое видео.
- Бизнес. Это, пожалуй, одна из самых дорогих ниш. Видео с бизнес-тематикой привлекает потенциально платежеспособную аудиторию, а значит, реклама с такой тематикой будет приносить максимально высокую прибыль. Например, канал «Бизнес-секреты» с количеством подписчиков ~250 тысяч, зарабатывает около $9000 в месяц.
- Финансы. Проблемы кризиса в настоящее время интересуют довольно большую часть населения. И рекламодатели финансовой сферы обычно предоставляют наиболее выгодные условия сотрудничества авторам каналов. Часто это банки, предлагающие кредиты, или крупные финансовые организации, ищущие новых клиентов.
- Фитнес и здоровое питание. В связи с набирающим популярность ЗОЖ, данная тематика становится все более и более востребованной. Это могут быть и видео тренировок, и здоровая пища, и упражнения, развивающие ту или иную группу мышц. А рекламодателями могут стать соответственно фитнес-клубы, рестораны здорового питания, занятия с персональным тренером. Кстати, по статистике, ЗОЖ ведут в основном платежеспособные люди. Например, средний доход спортивного блоггера Вадима Бабешкина, у которого более миллиона подписчиков на Ютубе, составляет $56000-70000 в месяц.
- Туризм. Огромное количество людей перед тем, как отправиться в путешествие, смотрят обзоры рейсов, поездок, достопримечательностей, гостиниц и отелей. Неплохой список возможных рекламодателей вырисовывается! Авиакомпании, экскурсионные и туристические агентства, сами отели. Например, у Павла Блюденова, у которого почти 300 тысяч подписчиков на Ютуб, месячный заработок составляет $16000.
- Строительство. Данная тематика затрагивает, пожалуй, каждого, хотя бы раз в жизни. Это и ремонт, и постройка дачи или коттеджа, и выбор стройматериалов. Следовательно, список возможных рекламодателей довольно большой. Строительные агентства, производители строительной техники и стройматериалов и т.д.
- Недвижимость. Это настоящая золотая жила! Даже со сравнительно небольшой аудиторией канала рекламодатели будут буквально бороться за право разместить рекламу на вашем канале. Ведь обычно ролики о недвижимости смотрят люди, планирующие ее покупку, а значит, реклама различных жилищных комплексов будет пользоваться большой популярностью среди посетителей вашего канала.
- Мода и красота. Тут не нужно особо много объяснять. Ролики – обзоры модных показов, того, что сейчас в моде, выбор стилистов. Рекламодателями могут стать, например, магазины одежды.
- Бьюти-блоги. Конечно, в данной нише будет сложно пробиться в топ, тем не менее, если вам удастся создать довольно большую аудиторию, большое количество предложений о рекламе от производителей косметических средств вам обеспечено. Например, Рина Николь с более миллионном подписчиков зарабатывает примерно $15000 в месяц.
Способы раскрутки канала для увеличения доходов
Начнем с бесплатных способов, доступных каждому.
- Грамотный подбор SEO-ключей. Не ленитесь писать описание к каждому публикуемому видео. Для того, чтобы определить наиболее релевантные теги, можете воспользоваться Яндекс Вордстатом. Данный сервис показывает количество запросов по той или иной теме. Очевидно, что теги в описании должны соответствовать содержанию видео. Никто не захочет смотреть видео про рассадку огурцов, перейдя по тегу «Бизнес для новичков».
- Регулярное обновление. Чем чаще вы публикуете качественный контент, тем чаще ваше видео попадает в «предложенные» пользователям. Активные каналы с регулярным наполнением пользуются большой популярностью и достаточно быстро набирают просмотры и подписчиков.
- Интеграция с соцсетями. Подключите Ютуб-канал к страницам в соцсетях, ставьте ссылки на ролики в постах. Делитесь ссылками на видео на различных тематических форумах. Это поможет привлечь новых подписчиков с разных ресурсов.
- Создавайте видео-ответы. Можете периодически снимать некий обзор какого-либо популярного ролика. Лучше делать это с положительным посылом, без использования грубой лексики, чтобы ваш ролик не был удален или помещен под ограничения, что резко снизит количество просмотров.
- Побуждение пользователей к действию. Возможно, трудно будет поверить, но банальная и приевшаяся фраза блоггеров «ставьте лайки и комментируйте» действительно работает, и по статистике каждый восьмой просмотревший это сделает. Но лучше все же давать конкретное и интересное задание, например, написать в комментариях слово «мультики», если ты был в Диснейленде.
- Создание вирусных видеороликов. Тут нет никаких особых советов, просто творите, вдохновляйтесь, не отвергайте новых, пусть и странных, идей. Возможно, именно они произведут бум в интернете.
- Коллаборации с блоггерами. Причем необязательно снимать видео с авторами более известных каналов, ведь и у начинающих блоггеров есть своя аудитория, которая, скорее всего, присоединится и к вам.
Если вы имеете возможность вложить в продвижение своего канала деньги, вы гораздо быстрее сможете добиться высоких результатов.
- Услуги профессиональных агентств по продвижению. Это самый простой способ. Если средства позволяют, доверьте продвижение вашего канала подобным организациям. Так вы сможете полностью сконцентрироваться на творчестве и наполнении блога, а за финансовую составляющую вам не придется беспокоиться – все сделают за вас работники данных агентств, но, разумеется, за определенную плату. Они будут заниматься красивым оформлением канала, поиском наиболее выгодных предложений о рекламе, проводить рекламные кампании, а также предоставят вам консультации по вопросам YouTube.
- Покупка рекламы. Это может быть реклама на популярных Ютуб-каналах, различных сайтах, в других соцсетях. В общем, на любом ресурсе, тематика которого соответствует вашей. Здесь вы выступаете в качестве рекламодателя. Только товар, который вы продаете – видеоролики. Например, короткая рекламная вставка у Николая Соболева с почти 5 млн подписчиков стоит около 500 тысяч рублей.
- Покупка подписчиков на специализированных биржах. Это также называется «накруткой подписчиков». Но данные сервисы нужно использовать с умом, чтобы Ютуб не заблокировал канал за неправдоподобно резкий наплыв подписчиков. Можете платить за просмотры, подписки, лайки и комментарии от живых людей. Так вы постепенно повысите популярность канала и расширите аудиторию. Например, заказать 150 подписчиков на сайте fix.fl.ru стоит примерно 400 рублей.
- Коллаборации с известными блоггерами. Обычно, если у вас не очень много подписчиков, за совместное видео с автором более известного канала придется заплатить. Но вы можете быть уверены, что деньги будут потрачены не впустую. Многие блоггеры достигли популярности именно благодаря коллаборациям. Например, Ян Го смог раскрутиться благодаря нескольким совместным видео с безумно популярным когда-то Ивангаем.
- Розыгрыши для подписчиков. Данный способ раскрутки набирает все большую популярность. Обычно один популярный блоггер объявляет о грядущем розыгрыше. Менее знаменитые становятся спонсорами, то есть дают деньги на покупку подарков участникам розыгрыша. Эти призы разыгрываются между теми, кто подписался на всех спонсоров, в числе которых и вы. Обычно это будет стоить вам от 50 до 150 тысяч рублей, в зависимости от количества гарантированных подписчиков.
Итак, теперь вам известно все, что нужно, для того, чтобы начать свой путь к славе на YouTube. Главное правило – работать с умом и подходить ко всему творчески.