Я бы хотела поделиться с вами своим опытом как я искала и как я нашла свою первую, а затем вторую и третью работу в Канаде в разных городах. Начну с начала. Мы приехали в Канаду в 2013 году. Мы эмигрировали по квебекской программе, поэтому первым нашим местом обитания в Канаде был Монреаль. Это было где-то в середине сентября 2013 года. Свою первую работу я нашла через 3 недели.
Сначала расскажу какие у меня были безуспешные попытки. Немножко подробнее про них. Были предложения на Receptionist, на Administrative Assistant. То есть работать по e-mail, с заказами, оформлять их. Это была частная какая-то фирма, работа в офисе, а не в Customer Service. Зарплата была минимальная, около 10 долларов, на что я не согласилась сразу, потому что посчитала, что это слишком маленькая зарплата, даже для начала. Если быть точным, то предлагали зарплату 10,15 долларов. Это было предложение на Receptionist в салон красоты или в спа-салон, на что я тоже не согласилась. Потому что, когда я приехала в Канаду, у меня был хороший английский и французский. Английский, ввиду того, что я преподаватель английского языка и переводчик. А французский я выучила на достаточном уровне, для того чтобы общаться с клиентами по работе. Поэтому такая зарплата меня не устраивала, хоть специальности как таковой, которая могла мне пригодится здесь в Канаде у меня нет.
Поиск работы и мое первое трудоустройство
Я решила искать работу, которая более доступна без всяких подтверждений диплома. Я разослала около 80 резюме, были некоторые звонки, про которые я уже упомянула выше и одно из объявлений было размещено кадровым агентством. И вот на эту должность Data Entry Clerk меня и взяли через агентство. Суть агентства в том, что компания платит зарплату агентству, теоретически возьмем 16 долларов. Из этих 16 долларов в час, вам агентство платит, например, 12 долларов, как это было у меня. Их я получала на руки. Это была моя первая работа в Монреале на книжное издательство, которая заключалась в составлении базы данных с абонентами, в работе с подписками, с e-mail, в вводе информации об абонентах. Эту работу я нашла через четыре недели после приземления в Монреаль. Сами поиски я начала почти сразу, через неделю после прибытия. Т.е. поиск первой работы занял три недели.
Агентство не предоставляет никаких особых выгод, соц.пакета. Сколько времени отработал, за столько и получил. Например, пришел на работу в 8:45, ушел в 16:45, получишь за 8 часов рабочего времени. Обед не оплачивался. Оплачивалось только два кофе-брейка по 15 минут, в течение дня. Перерыв на обед я брала полчаса, час было для меня слишком много. К сожалению, эта должность была временная, только до Рождества. Поэтому, они и брали работников через агентство. Потому что после Рождества прекращались подписки, прекращалось такое большое количество писем от читателей и абонентов, и дополнительные сотрудники им были не нужны. Хотя я надеялась на то, что меня оставят, но, к сожалению, для них это был неприемлимый вариант. На выходе, я получила хороший Reference, что тоже очень важно. Советую вам это тоже сделать, потому что reference сыграл важную роль в моем дальнейшем поиске работы.
На поиски моей следующей работы, у меня ушел месяц. Было разослано около 100 резюме. Опять же, я ходила на интервью, их было немного. Примерно, одно интервью из пятнадцати разосланных резюме. В некоторых случаях, мне не перезванивали, в некоторых случаях, я отказывалась сама, потому что зарплата меня не устраивала. Предложения работы были опять же Administrative Assistant или Receptionist. Я готова была на более ответственные варианты, поэтому эти варианты меня не устраивали. Как и зарплата, которую предлагали в размере 10-11 долларов в час. Тем более, что первый опыт работы в Канаде я получила, узнав, как здесь принято вести переписку и отвечать на телефонные звонки.
Новая работа в Монреале и карьерный рост
Я решила еще немного подождать и мне предложили работу Receptionist с зарплатой 15 долларов в час, на одном производстве. Эта компания очень известна в Канаде. Туда я пошла только из-за зарплаты (15 долларов мне раньше не предлагали), и мне понравился коллектив. Хотя добираться до нее было далеко, почти полтора часа на транспорте.
Я пришла на декретное место, меня сразу об этом предупредили. Сначала, полгода поработаешь, может быть год. Потом девушка вернется из декрета. И в то же самое время, у них уволили одного человека, который занимал должность менеджера по закупкам. Этот человек проработал месяц, тоже на декретной должности, что-то у нее не срослось и ее уволили. Они очень долго не могли никого найти на ее место. И через месяц мне предложили повышение, по-скольку я довольно хорошо справлялась с работой и у меня все получалось. Мне предложили эту должность — менеджера по закупкам. Меня немножко подучили, но это было не настолько тяжело, поскольку тяжелой была сама работа в роли Receptionist, где мне приходилось еще и заниматься вводом заказов и работой в автоматизированной системе.
На должности менеджера по закупкам я проработала более года, до того момента, как мы решили переехать в другой город — в Эдмонтон, в Альберту. Как раз заканчивалось то декретное место. Хотя мне предлагали остаться на той же должности, уже с постоянным трудоустройством, с зарплатой в 45000$ в год (около 22$ в час). Занимая декретную ставку, я работала с зарплатой 18$ в час. В Канаде есть такая практика, что вы приходите работать, в начале на меньшую ставку, за тем вам ее повышают.
Поиск работы в Эдмонтоне
Теперь про поиск работы в Эдмонтоне. В Эдмонтоне оказалось все не так просто и радужно, как я прочитала об этом в интернете. Работу было найти довольно не просто. Даже с хорошим английским и французским языками, и канадским опытом работы. На 120 отправленных резюме, мне в ответ поступило пять откликов. На что-то я не согласилась сама, где-то мне не перезвонили после интервью. В итоге, через три недели в Эдмонтоне, у меня было только одно предложение на должность Administrative Assistant с зарплатой 18$ в час. Мне пообещали повышение и продвижение по службе, а также по зарплате. В реальности, работа была очень скучной, я не видела никакой перспективы. Уже через две недели я начала искать другую работу. Здесь, в Канаде, в первые три месяца, вы не обязаны заранее предупреждать работодателя о своем уходе. А спустя три месяца работы, вы должны, в этом случае, предупреждать за две недели.
И так, я начала искать новую работу и нашла ее через кадровое агентство. Получила должность Purchasing Coordinator с зарплатой 24$ в час. Это было то, что я искала. Та же сфера работы, как и в Монреале и зарплата выше на треть. Кстати, что интересно, за то, что кадровое агентство нашло меня, компания-работодатель заплатила 9000$. Я видела этот счет (invoice), по-скольку я работала в отделе закупок. Просто, чтобы вы представляли, сколько здесь стоят услуги кадрового агентства. Меня взяли с трехмесячным испытательным сроком. Работаю здесь я уже два месяца. Через месяц у меня начнется медицинская страховка и все остальные выгоды постоянного трудоустройства. Работой я очень довольна.
Резюмирую. Чтобы найти работу в Канаде, нужен хороший язык. Не стоит приезжать сюда и пытаться выучить его с нуля. Для хорошего старта — хорошее владение языком обязательно. Для Квебека — это французский язык, для остальных провинций — английский. И, конечно, не сдаваться. Потому что имея опыт работы учителя английского языка, я смогла устроится на должности Data Entry Clerk, Receptionist и теперь я работаю Purchasing Coordinator. Т.е. я занимаюсь закупками для строительной компании в Эдмонтоне, которая имеет представительства в 50 странах мира. Ваше образование и диплом имеют значение, здесь на это смотрят. Но это не имеет такого большого значения, как ваш язык. Т.е. если вы целеустремленны, готовы работать и у вас есть язык, вас примут и вы будете продвигаться с легкостью.
Видео о поиске работы в Монреале и Эдмонтоне
Если вы предпочитаете смотреть видео, а не читать текст, воспользуйтесь этой видеозаписью.
Рассказ о работе записан со слов Наталии Леус.
Спасибо за такой подробный рассказ. Настраивает на оптимистичный лад. Думаю и у меня все получиться!