Карты Колумбии

Колумбия — страна, расположенная в Южной Америке, граничащая с Панамой, Перу, Эквадором, Венесуэлой и Бразилией. Омывается водами Тихого океана и Карибского моря.

Интерактивные карты

Удобная интерактивная карта Колумбии, которую можно двигать и приближать в нужном месте для получения необходимой информации. Также ее можно переключить в режим спутникого, рельефного и погодного отображения информации.

Также, вы можете воспользоваться другой интерактивной картой Колумбии, адаптированной под российских путешественников.

Географическая карта

Географическая карта Колумбии, на которой показан рельеф и природные особенности страны, основные города и автодороги, а также границы с соседними странами.
географическая карта Колумбии

Учебная и аналитическая информация

Применяя признаки наличия искажений на картах, учащиеся устанавливают:

  1. Карта имеет искажении длин линий, так как 20-градусные отрезки меридианов увеличиваются от центра карты и по среднему меридиану и в стороны от него; на параллелях тоже наблюдаются искажения длин (20-градусный отрезок параллели 60° с. ш. вблизи среднего меридиана не в два раза меньше, чем 20-градусный отрезок экватора); вдоль экватора нет искажения длин, его отрезки равны. Вывод: и меридианы, и параллели, искажаясь, растягиваются с удалением от центральной точки карты. Экватор не искажен.
  2. Карта имеет искажения форм, так как формы клеток картографической сетки на одной широте (например, вдоль экватора) разные.
  3. Карта имеет искажение углов, что отчетливо видно на многих ее участках по отклонению углов пересечения меридианов и параллелей от 90°.
  4. Карта имеет искажение площадей. Это видно на глаз по увеличению площадей клеток картографической сетки к краю карты. Например, вдоль экватора основания клеток остаются неизменными, а их высоты тем больше, чем ближе клетка к краю карты. Из этого следует, что площади клеток растут в этом же направлении.

Таким же образом могут быть проанализированы искажения на картах полушарий, материка и СССР. При этом выявляется закономерность, что с уменьшением охвата изображенной на карте территории сокращается, как правило, и величина искажения. Этот вывод может быть подсказан также учителем.

Общее понятие и определение картографической проекция даны в учебнике. Здесь же с достаточной полнотой охарактеризованы три основных вида проекции, выделяемые по свойственным им искажениям (равноугольные, равновеликие и произвольные), и разновидность произвольных — равнопромежуточные.

Практически важная задача — выработать у учащихся умение на основе анализа искаженности карты установить, к какой из названных групп относится проекция, в которой эта карта построена. Этим выводом и должен заканчиваться анализ искажений на картах. Учителю необходимо знать принадлежность к той или иной группе проекций карт по их искажениям. В произвольных проекциях построены: все мировые карты в атласе для VI класса, карта Северной Америки на с. 4 в атласе для VII класса; произвольная равнопромежуточная проекция представлена мировой картой в этом же атласе.

Ни программа, ни учебник не обязывают семиклассников изучать показатели искажений на картах. Но в атласе для VII класса эти показатели изображены в форме так называемых эллипсов искажений (в графической таблице с названном «Геометрическое представление искажений»). В этой таблице показано, как изменяются под влиянием искажения форма, длины радиусов и площадь геометрической фигуры круга с удалением от средней точки на карте, где она не искажена. По верхнему из трех рисунков видно, что в равноугольных проекциях форма круга ив изменяется, но площадь его растет; на среднем рисунке доказано, что с удалением от неискаженного изображения круга форма его превращается в эллипс с площадью, равной площади круга. Нижний рисунок подчеркивает, как увеличивается форма и площадь начального круга. Приведенные сведения могут пригодиться учителю в случае, если ученики заинтересуются этим рисунком.

Различия (классификация) картографических проекций учебных карт показаны в атласе. На с. 4 атласа для VII класса имеются чертежи, поясняющие, как можно получить проекции цилиндрические, конические и азимутальные, применяя в качестве вспомогательных поверхностей соответственно поверхности цилиндра, конуса или плоскости.

Для разъяснения учащимся способов построения картографических проекций с использованием вспомогательной геометрической поверхности полезно на уроке по данной теме использовать географический глобус, лист фанеры или картона для изображения плоскости и лист чертежной бумаги, который можно сворачивать в цилиндр или конус. Например, объясняя получение конической проекции, в которой составлены многие карты СССР, учитель надевает лист бумаги, свернутый в конус, на глобус так, чтобы боковая поверхность конуса соприкасалась с глобусом по одной из параллелей, а вершина конуса была бы над полюсом, на продолжении оси вращения Земли. Удерживая конус в этом положении, учитель очерчивает мягким карандашом с внешней стороны конуса параллель касания, две-три другие параллели и несколько меридианов. При этом он рассказывает, что при проектировании (переносе) линий градусной сетки на поверхность конуса параллели приобретают форму окружностей, а меридианы — прямых, направленных к вершине конуса.

Закончив нанесение линий градусной сетки на бумажный конус, преподаватель разворачивает его в плоскость и укрепляет на доске, чтобы учащиеся увидели характерную форму картографической сетки в конической проекции. Конечно, линии сетки при таком способе черчения не могут быть ровными. Можно их начертить заранее на обратную сторону бумаги и, прикрепляя лист к доске, повернуть его той стороной, на которой сетка была ранее вычерчена. Н. В. Малахов рекомендует увязывать изучение проекции карт с проекциями предметов, которые учащиеся используют в курсе черчения. Он пишет: «Учащиеся, начиная с VII класса, могут ошибочно ассоциировать проекции карт с известными им из курса черчения параллельными (ортогональными) проекциями, которые, как известно, получаются в результате проектирования предметов па плоскость параллельными лучами. Проекции же используемых в школе карт имеют иные принципы проектирования, чем в черчении.

Чтобы учащиеся правильно поняли картографические проекции, полезно сопоставить изображение одного из полушарий, например восточного, на карте с изображением того же полушария, но полученного по принципу ортогонального проектирования. Подобное изображение восточного полушария применяется для показа Земли как планеты и, в частности, в атласе для учителей».

Конечно, понятия о картографических проекциях формируются особенно эффективно путем построения нарт в разных проекциях. За неимением времени на уроках географии такая работа может-быть предложена участникам школьного географического кружка или в порядке индивидуального самостоятельного задания. Как строить картографическую сетку в разных проекциях, можно узнать в пособии для учителей «Изготовление географических карт в школе».

Без такого закрепления полученных знаний одни названия групп проекции и приведенные сведения об их получения геометрическим проектированием на вспомогательную поверхность той или иной формы недостаточно раскрывают эти понятия. Чтобы эти сведения были закреплены, необходимо записать и запомнить особенности распределения искажения в каждой группе:

  • в цилиндрических проекциях обычно нет искажений вдоль линии экватора, которая поэтому является линией нулевых искажений. С удалением от экватора к северу и югу искажения растут;
  • в азимутальных проекциях искажений нет в центральной точке карты. Во все стороны от этой точки нулевых искажений они растут.
1 комментарий
  1. Нужно было еще отметить на карте Колумбии места всех наркокартелей. Чтобы знать, куда не соваться.

Комментарии закрыты.