Переработка и транспортировка нефти в Колумбии


В речном порту Барранка-Бермеха на территории концессии Де-Марес находится нефтеочистительный завод, принадлежащий «Тропикал ойл компани», с пропускной способностью 23 тыс. баррелей в сутки. Завод был построен в феврале 1922 г.; в течение этого года было очищено около 200 тыс. баррелей сырой нефти для удовлетворения местного спроса. С тех пор завод постепенно расширялся и модернизировался в целях удовлетворения возрастающего спроса. В 1946 г. здесь уже было очищено свыше 5 млн. баррелей сырой нефти. Производимые нефтепродукты включают авиационный и автомобильный бензин, горючее для тракторов, керосин, смазочные масла, дизельное топливо, мазут, асфальт и продукты сухой перегонки. Для перевозки всех этих продуктов «Тропикал ойл компани» использует собственный флот речных судов. Доставка производится на перевалочные склады, расположенные вдоль реки Магдалены, откуда готовые продукты отправляются по железным и шоссейным дорогам на более мелкие перевалочные склады или непосредственно на торговые склады внутри страны.

Переработка и транспортировка нефти в Колумбии

Сырая нефть, поступающая с месторождений Инфантас и Ла-Сира, за исключением той, которая идет на удовлетворение потребностей Колумбии, транспортируется из Барранка-Бермеха (концессия Де-Марес) к океанскому порту Мамональ (близ Картахены) на расстояние 536 км. В 1926 г. между этими двумя пунктами фирмой «Андиан нэйшнл корпорейшн» был построен 10-дюймовый нефтепровод с пропускной способностью 30 тыс. баррелей в сутки. В следующем же году быстро возрастающая добыча вызвала необходимость- увеличения пропускной способности, в связи с чем была построена 10-дюймовая параллельная линия длиной 456 км. В 1937 г. было проложено еще 32 км 12-дюймовых труб, так что в настоящее время нефтепровод имеет пропускную способность 56 тыс. баррелей в сутки при рабочем давлении 283 кг. Вдоль линии имеется 10 насосных станций, одна из них находится в Мамонале, где грузятся океанские танкеры. В 1948 г. 4 750 тыс. баррелей сырой нефти, полученной на концессии Де-Марес, были экспортированы через Мамональ, а к концу 1948 г. общее количество экспортированной сырой нефти составило 320 млн. баррелей.

До 1945 г. сырая нефть Касабе использовалась только для расширения работ, производимых на самом месторождении. С 1945 г. начались поставки по нефтепроводу «Андиан нэйшнл корпорейшн» из Бар­ранка-Бермеха в Мамональ на берег моря. Оттуда нефть доставляется танкерами либо на нефтеперегонный завод «Шелл ойл компани», расположенный на острове Кюрасао, принадлежащем Нидерландам, либо отправляется непосредственно в другие страны. Нефть, добытая в Касабе, в Колумбии не перерабатывается.

Постройка новых нефтепроводов в Колумбии

К концу 1947 г. была закончена постройка 4,5-дюймового нефтепровода через русло реки Магдалены, благодаря чему месторождение Кантагальо было связано с магистральным нефтепроводом «Андиан нэйшнл корпорейшн» на восточном берегу.

В 1947 г. началась постройка комбинированного 6- и 8-дюймового нефтепровода от месторождения Дифисиль к реке Магдалене. В середине 1948 г. нефтепровод был присоединен к магистральному нефтепроводу «Андиан нэйшнл корпорейшн» в Плато. 26 августа 1948 г. был открыт нефтепровод Дифйсиль — Плато и по нему стала транспортироваться нефть с концессии Дифисиль.

Для удовлетворения внутренних потребностей «Коломбиен петро­леум компани» имеет на концессии Барко небольшой нефтеперегонный завод в Петролеа с пропускной способностью 500 баррелей в сутки. Нефтепродукты, главным образом автомобильный бензин и дизельное топливо, перевозятся по железной дороге из Петролеа в Куку та, оттуда они развозятся по шоссейным дорогам на близлежащие торговые склады. В 1946 г. на нефтеперегонном заводе в Петролеа было переработано более 150 тыс. баррелей нефти.

Большая часть сырой нефти, получаемая с концессии Барко, перекачивается по сварному стальному 12-дюймовому нефтепроводу в порт Ковеньяс, находящийся в заливе Морроскильо. Этот нефтепровод протяжением 425 км был закончен в 1939 г.; нефтепровод поднимается с 66 м в Петролеа до 1 615 ж в Рибер-Пассе, где он пересекает Сьерра-де-Периха. Отсюда он спускается на протяжении 276 км, пересекает долину реки Магдалены и заканчивается в морском порту Ковеньяс. Пропускная способность нефтепровода составляет 25 тыс. баррелей в сутки. Однако подсчитано, что если увеличить число насосных станций, расположенных вдоль нефтепровода, с 4 до 8, то можно достичь пропускной способности 70 тыс. баррелей в сутки. В 1948 г. 7 750 тыс. баррелей сырой нефти, добытой на концессии Барко, было экспортировано из Колумбии через Ковеньяс. Экспорт из этого порта начался в 1939 г.; всего было отгружено свыше 42 млн. баррелей.

При выборе трассы нефтепровода, а также при его постройке важную роль сыграла авиация. Для перевозки материалов и персонала в различные пункты строительства, расположенные вдоль трассы, было использовано 10 транспортных самолетов. По окончании строительства было установлено, что эти самолеты налетали свыше 960 тыс. км и перевезли около 5,5 тыс. т груза.

Колумбия снабжается нефтепродуктами из пяти главных пунктов:

  • Богота,
  • Кали,
  • Барранкилья,
  • Медельин,
  • Кукута.

Основные потребности района Кукута удовлетворяются нефтеперегонным заводом «Коломбиен петролеум компани». Остальные четыре района обслуживаются «Тропикал ойл компани», имеющей там крупные перевалочные и мелкие распределительные склады. Крупные склады, в свою очередь, обслуживают расположенные поблизости более мелкие. «Тропикал ойл компани» импортирует нефтепродукты через Барранкилья и Буэнавентуру. Для «Тропикал ойл компани» оказывается более выгодным импортировать автомобильный и авиационный бензин, а также дизельное топливо для потребителей района Кали из Талара (Перу) по морю через Буэнавентуру, чем доставлять эти продукты сухопутным путем из Барранка-Бермеха.

Основным путем транспортировки продуктов с нефтеочистительного завода в Барранка-Бермеха является река Магдалена. По-скольку, однако, эта река судоходна лишь в течение семи месяцев, то возникает необходимость создания запасов нефти в период навигации, особенно для районов Богота и Медельин.

В дождливое время года уровень воды в реке поднимается, что нередко приводит к размыву железнодорожного пути, по которому нефтепродукты доставляются из нефтехранилищ в районы потребления. Особенно часто размывы наблюдаются на Антиохийской железной дороге, на участке от Пуэрто-Беррйо до Медельйн, и на железной дороге Кундинамарка, на участке от Пуэрто-Сальгар до Богота. Подобные же размывы случаются на Тихоокеанской железной дороге, по которой импортная продукция перевозится из Буэнавентуры в Кали.

Для снабжения нефтепродуктами района Богота в течение почти всего 1946 г. «Тропикал ойл компани» занималась дорогостоящей перевозкой нефтепродуктов автотранспортом из Букараманга, близ Барранка-Бермеха, до железнодорожных станций Барбоса и Дуйтама.

«Тропикал ойл компани» часто приходится прибегать к сухопутным перевозкам (особенно автомобильного бензина) по так называемому шоссе Киндио, соединяющему Ибагё и Армения. Первый пункт находится в торговой зоне Богота, а второй — в зоне Кали. Направления этих перевозок зависят от необходимости создания запасов автомобильного бензина в районе Богота или в Кали.

Для того чтобы помочь разрешить некоторые из этих проблем, «Андиан нэйшнл корпорейшн» построила 6-дюймовый трубопровод для транспортировки очищенных нефтепродуктов, идущий от нефтеочистительного завода в Барранка-Бермеха вверх по реке Магдалене до Пуэрто-Олайа и Пуэрто-Беррйо — пункта снабжения Медельина. Из Пуэрто-Олайа можно снабжать Ла-Дорада и Пуэрто-Сальгар, а также Пуэрто-Беррйо. Таким образом, нефтепровод дает возможность обеспечить запасами район Медельин, а также Богота. Этот нефтепровод длиной 109 км был введен в эксплуатацию в конце 1947 г.