Карты Гаити

Гаити — страна, расположенная в западной части острова Эспаньола в Карибском море и прибрежных островах. Граничит с Доминиканской Республикой, которая занимает восточную часть острова.

Интерактивные карты

Удобная интерактивная карта для того, чтобы найти любое место или курорт в стране.

Также вы можете воспользоваться интерактивной картой Гаити от альтернативного сервиса.

Туристические карты

Удобная географическая карта, на которой отмечены все основные города страны, а также показан рельеф территории и границы с соседними странами.
карта Гаити

Карта Гаити, на которой кроме городов отмечены национальные парки, горы и другие природные достопримечательности.
туристическая карта Гаити

Учебная и аналитическая информация

Обобщенность изображения — обязательное, неотъемлемое свойство географической карты, обычно учитываемое при ее определении. Программа по географии предусматривает только в VII классе изучение этого важнейшего свойства карт. Однако начальное представление об этом свойстве должно быть заложено у учащихся еще в V классе при изучении отличий плана от карты. Правильнее раскрывать это качество карты не только в VII, но и в VI классе перед началом изучения материков.

Обобщенность содержания карт зависят от их масштаба, назначения и особенностей территории. В школьном курсе географии необходимо раскрыть значение по крайней мере первых двух факторов генерализации. Желательно рассмотрение их в такой последовательности: в VI классе в связи с изучением различий карты по охвату территории рассмотреть погрешность обобщения от масштаба, в VII же классе установить зависимость генерализации от назначения карты.

Представляет большой интерес методика изучения генерализаций карт ибо зависимость от масштаба в курсе географии материков в VI классе, разработанная доцентом Н. В. Малаховым, В пособии для учителей и студентов педагогических институтов он справедливо отмечает, что отсутствие у школьников достаточных знаний о картографической генерализации влияет на неправильное восприятие ими действительности по мелкомасштабным картам.

В конце занятия следует поставить вопрос о причине замеченных различий в количестве объектов на рассмотренных картах и подвести учащихся к суждению, что эти различия в степени генерализации зависят от масштабов карт.

В учебнике курса физической географии СССР в разделе «Карты и работа с ними» генерализации географических карт уделено два абзаца, объясняющих зависимость картографического обобщения от масштаба нарт. Кроме того, учащимся предложено по образцам топографических карт в приложении выявить, как изменяется картографическое изображению населенного пункта при переходе от топографической карты в масштабе 1:25000 к карте в масштабе 1:1000000.

На этих образцах карт пока лап сельский паселенпый пункт Баратоево и небольшой участок окружающей местности. Сравнивая карты, ученики могут установить проявление следующих форм генерализации в зависимости от различий масштабов:

  1. обобщение количественной характеристики — на примере изображения рельефа, поскольку с уменьшением масштаба карт сечение рельефа увеличивается, вследствие чего «пропадают» детали форм рельефа;
  2. обобщение форм и качественной характеристики объектов — па примере изображения населенного пункта Баратоево, показанного со всеми подробностями планировки на топографической карте в масштабе 1:25000, с меньшими подробностями на карте в масштабе 1:1000000. Другие примеры обобщения качественной характеристики — показ растительного покрова в балках и показ путей сообщения. На самой крупномасштабной из топографических карт видно, что все балки заняты лугом с кустарником, а на картах меньшего масштаба в нескольких балках показана только луговая растительность; на карте в масштабе 1:50000 и мельче не доказана полевая дорога в СЗ углу верхней карты;
  3. такая распространенная форма генерализации, как количественный отбор па данных образцах, прослеживается труднее — только в виде отбора деталей объекта (притоков ручья, выступов опушки леса в ЮЗ углу карты).

Обобщение количественной характеристики показанных на карте объектов сказывается в том, что с уменьшением масштаба карт снимаются сведения, имеющие второстепенное значение, — притоки, ручьи, канавы, скорость течения воды в реках, размеры и грузоподъемности мостов, количество дворов в селах и деревнях и многие другие числовые данные.

Наконец, обобщение качественной характеристики объектов проявляется в следующих направлениях: поселок на карте в масштабе 1:50000 охарактеризован по огнестойкости кварталов, по развитой в нем отрасли промышленности, по характеру использования занимаемой им территории, но уже на карте в масштабе 1:1000000 часть этих сведений не передается, а на карте в масштабе 1:500000 ни одно из них не отображено.

Целесообразно в старших классах обратить внимание учащихся на сильную упрощенность учебных карт в отображении действительности. После знакомства учащихся с влиянием масштаба на степень генерализации следует сравнить по содержанию две карты одной и той же территории, построенные в одном (или близких) масштабе, но с разным назначением: одну учебную из школьного атласа, другую справочную из атласа для учителей. Лучше всего при этом не называть различие в назначении сравниваемых карт, а предложить самим учащимся, установив различно в степени генерализации изображения, объяснить, какова их причина.

В качестве примера карт, удобных для сравнения, можно взять общегеографические карты Крыма в масштабе 1:3000000 в атласе для VII класса и в атласе для учителей.

Масштаб обеих карт одинаков, следовательно, различия содержания целиком связаны с разным их назначением. Эти различия в виде таблицы приведены для сведения учителей.

Структура географических карт

Говоря о структуре карты, необходимо обратить внимание учеников на графическое отображение масштаба и картографической сетки.

В учебнике физической географии для V класса помещен образец топографической карты с изображением трех видов масштаба. В частности, линейный масштаб оформлен по всем существующим в топографии правилам. Линейный масштаб карты, например, бассейна реки Волги имеет основания и точности. Те же детали масштаба видны на карте «Горный водораздел». На карте дельты Волги показано только основание, а на карте зимнего и летнего муссона — только точности. На других картах имеются обозначения числового масштаба и именованного, на некоторых картах масштаб не обозначен.

Приведенные различия в обозначении масштабов на картах служат дополнительным основанием для того, чтобы уже в V классе познакомить учеников со всеми тремя видами масштаба и сформировать умение правильно пользоваться каждым видом.

И в последующих классах при использовании учебных карт не снимается важность понимания связи между тремя основными видами масштаба карт. Поэтому нужно рекомендовать для укрепления понятия масштаба и для более ясного представления об используемых картах (например, при их сопоставлении) ученикам задания вычислить по какой-либо одной форме масштаба две остальные, например, по линейному масштабу именованный и численный.

Наличие учебных карт с различным оформлением позволяет варьировать эти задания в зависимости от того, какой масштаб представлен.

Для формирования понятия о масштабе можно использовать и карты без его обозначения. Этот случай позволяет повести разговор о том, что карта построена обязательно в масштабе, даже, если он не показан, после чего можно предложить учащимся узнать необозначенный масштаб, воспользовавшись, например, величинами отрезков картографической сетки. Нужные вычисления отличаются простотой, доступной пятиклассникам.

В курсе физической географии ученики знакомятся с изображением меридианов и параллелей на глобусе и на географических картах, называемых здесь градусной сеткой. Текст и, иллюстрации учебника достаточны для раскрытия характеристики самого понятия градусной сетки. Но в V и последующих классах очень важно в начале работы с новой картой фиксировать внимание учеников на системе обозначения широты параллелей и долготы меридианов с учетом следующих правил.

Обычно на мировых картах широта параллелей обозначена вдоль восточной и западной рамок, а долгота меридианов — вдоль рамок северной и южной. На картах восточного и западного полушарий широта параллелей обозначена вдоль крайних меридианов каждого полушария, образующих круговую внутренюю рамку карты, а долгота меридианов — вдоль линии экватора. У карт материков широта параллелей подписана вдоль восточпой и западной рамок, долгота меридианов — вдоль рамок северной и южной.

Некоторая трудность в установлении координат линий градусной сетки на картах СССР состоит в том, что на них лишь у южной рамки подписаны только долготы меридианов, тогда как у трех остальных рамок (северной, восточной и западной) в местах подхода линий градусной сетки подписаны и широты параллелей, к долготы меридианов. Таким образом, па картах СССР вдоль западной, восточной и северной рамок чередуются числовые обозначения координат меридианов и параллелей, что при невнимательном предварительном изучении обеих систем обозначений может привести к ошибке. Очень хорошим вопросом к проверке того, насколько правильно ученики усвоили обе системы на карте СССР в атласе для V класса, может быть следующий: «Широту параллели или долготу меридиана показывает число 30° в южной части, восточной рамки этой карты?» Ответ: Это широта параллели».

Из системы понятий о структуре географической карты в программе географии материков VI масса имеется упоминание только об элементах содержания. В учебнике, кроме того, появляются впервые термины картографическая сетка изображение градусной сетки глобуса на картах — и легенда карты.

Элементами содержания нарт называют группы объектов, на которые может быть расчленено содержание карты. Но элемент содержания карт не определяется каким-либо одним видом объекта (например, реки), а предполагает объединение родственных видов объектов, относящихся к целому компоненту (составной части) природы или области науки и хозяйственной деятельности человека. Так, элементами содержания общегеографичаских карт обычно являются воды (к каким относят и моря, и воды суши), рельеф, почвенно-растительный покров, населенные пункты, пути сообщения, политико-административное деление.

1 комментарий
  1. Вот гляжу на карту Гаити и удивляюсь. Две страны на одном острове, одна — дико бедная, а другая — популярное туристическое место, где местные живут довольно хорошо.

Комментарии закрыты.