Южная часть Венгерского бассейна, очень небольшие участки Карпатского и бассейна долины реки По расположены в пределах Югославии. Промышленная добыча нефти производится лишь на трех месторождениях — Пекленика, Селника и Лендва, лежащих в Венгерском бассейне, в западной зоне венгерских месторождений. Нефть поступает из плиоценовых отложений.
Максимальная добыча (2 тыс. баррелей в сутки) была достигнута с большим трудом в результате хищнической эксплуатации лишь в период немецкой оккупации в 1944 г. В 1948 г. добывалось всего 1100 баррелей в сутки. В 1939 г. добыча составляла 20 баррелей в сутки, суммарная добыча равнялась 3105 тыс. баррелей.
До войны потребности Югославии в нефти определялись в 3 тыс. баррелей в сутки; большая часть этого количества импортировалась из Румынии в виде сырой нефти. Небольшие нефтеперегонные заводы находились вдоль рек Сава, Морава и Дунай. Однако к 1948 г. они, возможно, были разрушены или не работали, за исключением одного завода в Шишаке мощностью 2200 баррелей в сутки. После войны с присоединением Фиуме появился еще один нефтеперегонный завод в порту на Адриатическом море, который сможет работать на импортируемой нефти.
Район Триеста
Триест в течение долгого времени был одним из важнейших торговых и стратегических портов Европы. Независимо от политических соображений, местоположение Триеста делает его прекрасной базой для хранения нефти и транзитной торговли. Пока еще трудно сказать, каким образом значительное увеличение добычи нефти, предусматриваемое Югославией, сможет повлиять на соседний Триест; во всяком случае, размещенные сейчас на территории Триеста нефтеперегонные заводы будут, возможно, работать с полной нагрузкой или даже будут расширены. Весной 1949 г. крупнейший завод с пропускной способностью 9 тыс. баррелей в сутки, принадлежащий компании «Акила С. А. текнико индустриале», находился в эксплуатации, а завод компании «Сосьета американа дель летролио» с пропускной способностью 2,5 тыс. баррелей в сутки бездействовал.