Железнодорожная система Японии является одной из самых развитых в мире. И это неудивительно, ведь, во-первых, это один из основных видов транспорта в этой стране, обеспечивающий скоростное сообщение между городами и регионами, а, во-вторых, это известные на весь мир высокоскоростные поезда синкансэн, которые сами японцы называют «поезда-пули».
Что интересно, все железнодорожные компании в этой стране — частные. В 1987 году, государственная сеть железных дорог была разделена на 6 частей, ставшими частными компаниями:
- JR HOKKAIDO (Железные дороги на Хоккайдо);
- JR KYUSHU (Железные дороги на Кюсю);
- JR SHIKOKU (Железные дороги на Сикоку);
- JR CENTRAL (Железные дороги центральной Японии);
- JR EAST (Восточная железная дорога);
- JR WEST (Западная железная дорога).
Первые скоростные поезда
Первые скоростные японские поезда были запущены в 1964 году, в честь открытия Олимпийских игр в Токио. Первая линия «Токайдо» соединяла Токио и Осаку. По ней курсировали поезда со скоростью более 200 км/ч, что являлось невероятным технологическим прорывом по тем временам. К слову, сейчас эта железнодорожная линия имеет самую высокую транспортную нагрузку в мире и при этом, с 1964 года на ней не произошло ни единой аварии!
Поезда ходят с интервалом в 20-30 минут, стоимость билета в одну сторону для взрослого составит около 130$, для ребенка — вполовину меньше. Путешествия по железной дороге гораздо комфортнее, чем на местных авиалиниях. Независимо от уровня поезда, здесь всегда мягкие и удобные кресла, автоматы по продаже кофе и напитков, либо обслуживающий персонал, готовый быстро принести вам еду и напитки. К тому же, вокзалы, как правило, располагаются в центре городов, а авиапорты на окраинах. В последние года, сохраняется устойчивая тенденция к тому, что местные авиакомпании стараются делать билеты на местные авиарейсы дешевле, чем на скоростные поезда, так как всё больше и больше людей начинают предпочитать скоростной рельсовый транспорт.
Классификация железнодорожных маршрутов
- Нодзоми. Это самые скоростные поезда, делающие в пути минимум остановок и развивающие скорость до 320 км/час. Пример маршрута с остановками: Токио — Иокогама — Нагоя — Киото — Осака. Полное время в пути: 2 часа 20 минут. Как правило, на маршрутах такого уровня билеты стоят дороже, чем на Хикари и Кодама.
- Хикари. Формально, считается это маршруты более низкого класса, хотя принципиальных отличий очень немного. Поезда развивают скорость до 270 км/ч и делают в пути большее количество остановок. Например, тот же маршрут от Токио до Осаки такой поезд проедет за 2 часа 40 минут. Поэтому, можно не переплачивать за Нодзоми.
- Кодама. Самый медленный класс поездов, за счет того, что они останавливаются на всех крупных станциях. Уже упомянутый маршрут Токио — Осака, поезда Кодама проходят за 3,5 часа.