Карты Кении

Кения — страна, расположенная в Восточной Африке, граничащая с Сомали, Угандой, Суданом и Танзанией.

Интерактивные карты

Чтобы найти любой город, любое место или объект инфраструктуры в Кении, вы можете воспользоваться этой интерактивной картой, которую можно двигать, приближать и удалять в нужном вам месте.

Также на этой странице вы можете воспользоваться другой интерактивной картой этой страны.

Географическая карта

Удобная географическая карта Кении, на которой показаны все основные города страны, рельеф, реки и озера, а также границы с соседними странами.
карта Кении

Учебная и аналитическая информация

Под условностью географических карт следует понимать, что все их содержание передано условными символами (условными знаками), что разными способами изображения на карте выражены результаты переработки информации о действительности. Изучение способов картографирования составляет очень важную часть картографического образования школьников. Понимая сущность каждого способа, читатель карты хорошо поймет все особенности явления, которые картографы стремились на данной карте передать. Наоборот, незнание существа способа может привести к неверному истолкованию и особенностей размещения, и других качеств отображаемого на карте явления.

При незнании сущности способа картографирования не поможет даже внимательное изучение легенды карты с полным набором примененных на ней условных обозначений. Даже самый простой условный знак выражает различные особенности явления в зависимости от способа картографирования. Например, при способе изолиний каждая линия есть геометрическое место точек с определенной числовой величиной, а с удалением от линии в обе стороны пропорционально расстоянию изменяется, и величина явления. При применении способа качественного фона линия на карте никакой количество иной нагрузки не несет, а только отделяет один район от соседнего. Если же применен способ картограммы, то линии на карте разделяют участки, в которых различна средняя интенсивность явления. Такие же соображения можно высказать и в отношении условных знаков внемасштабных и площадных. Поэтому изучение условных знаков не может заменить изучения способов картографирования.

Нельзя согласиться, в частности, с тем, что в учебнике физической географии СССР условные знаки охарактеризованы как один из способов картографирования.

На самом деле условными знаками всех трех групп (внемасштабные, линейные, площадные) выражены на картах явления, при картографировании которых обязательно применен один из способов картографирования. Способ значков (о чем речь пойдет нише). Не заменяет изучения способов картографирования и знакомство с отдельными конкретными типами или видами географических карт, предусмотренное программой курсов по физической и экономической географии.

Знакомство с отдельными видами карт не дает гарантии, что ученик в будущем легко будет разбираться в содержании нужных ему карт, поскольку в настоящее время насчитывают сотни и даже тысячи карт, различающихся содержанием.

Основных же способов изображения явлений (кроме рельефа) в картографии предложено всего десять, да такое же примерно их количество имеется для отображения рельефа.

Значение способов картографирования и для составления, и для понимания карт можно уподобить буквам алфавита для овладевающего грамотой или музыкальным тонам (клавишам инструментов), из которых составляются мелодии. Как небольшим набором тех и других можно выразить на бумаге любую мысль или передать в музыкальных образах любые чувства, так и ограниченным набором способов картографирования можно отобразить на карте множество природных и социально-экономических явлений. Все показанные на рисунке способы картографирования применены на учебных картах, с которыми школьники работают в курсах физической и экономической географии. Но сравнительно малая их часть (всего 4 из 17 основных) изучается по программе в теоретическом плане. Это, конечно, недостаточно, поскольку изучение способов картографирования есть средство повышения эффективности занятий, на которых ученики усваивают столь распространенный в науке и практике картографический метод познания действительности.

С учетом сказанного можно рекомендовать учителю в курсах физической географии обращать внимание учащихся на способы картографирования рельефа при работе с общегеографическими и тематическими картами, на которых они применены. Например, способ отмывки использован на общегеографических картах частей ССОР (вместе с гипсометрическим способом) в атласе для VII <класса. Название способа отмывки и образец карты с этим способом изображения рельефа фигурируют на с. 7 этого атласа. Способом перспективным показан рельеф па текстовых картах с изображением маршрута Л, Никитина в Мидию и путешествий Н. М. Пржевальского и учебнике физической географии V класса. Гипсометрический способ, или способ послойной окраски, применен на многих картах, используемых в курсах физической географии: на физических картах СССР и полушарий в приложении к учебнику V класса, на таких же картах в атласе для этого же класса, на физической карте СССР в атласе для VII класса, а в сочетании с отмывкой на всех общегеографических картах частей СССР в этом же атласе. Таким образом, этот способ изображения рельефа преобладает на учебных картах.

Способы горизонталей и отметок высот применены на всех учебных топографических картах.

На учебных картах в школьном курсе географии применены также девять способов изображения других явлений на тематических картах.

Сведения о достоинствах, недостатках и других особенностях каждого способа учитель может почерпнуть из их описания в учебнике картографии и топографии, изданном для педагогических институтов, или в любом учебном пособии по картографии.

Сведения об условности географических карт ограничиваются в начальном курсе физической географии знакомством с условными знаками и с такими способами изображения рельефа на картах, как отметки высот, способ горизонталей и гипсометрический (послойной окраски). Изучение условных знаков, применяемых на планах местности, топографических и мелкомасштабных картах, преследует в этом курсе чисто практические цели — научить распознавать за условными обозначениями географические объекты, показанные на этих картографических изображениях. Набор изучаемых условных знаков (70 штук) определен в таблице, приложенной к учебнику, и легендами используемых карт. В методических руководствах описаны такие хорошо известные приемы запоминания школьниками условных знаков, как простое чтение карт, рисование схем, топографический диктант.

При изучении условных знаков планов местности следует обратить внимание учеников на то, что многие условные знаки напоминают сходство с изображаемым объектом. Одни условные знаки напоминают изображаемый предмет своей формой. Так, знак луга напоминает тонкие стебли травы, знак вырубленного леса напоминает оставшиеся от деревьев пни с падающей от них тенью. Похожи на сами предметы изображения деревьев (леса), фабрики с трубой, ветряной мельницы. Некоторые условные знаки напоминают по виду, как выглядят изображаемые ими предметы сверху, в плане: мосты, дороги, линии связи, проезды, отдельные здания.

Другие условные знаки и цветом схожи с предметами местности: ручьи, реки, озера, моря, ледники и болота, а также леса и сады. Такое сходство предмета и его условною знака облегчает запоминание знаков. Ученикам нужно указать на эту черту условных обозначений, чтобы они всегда пытались воссоздать в уме внешний вид предмета местности, когда вспоминают его условный знак. Очень важно при первом же знакомстве учащихся с условными картографическими обозначениями сразу же сообщать им следующие правила расположения знаков на карте относительно линии меридиана:

  1. знаки с вертикальной осью — трубы заводов и фабрик, башни, условные знаки с изображением хвойного или лиственного дерева, знаки вырубленного леса, луга и камыша — чертят всегда так, чтобы оси этих знаков были строго параллельны линии меридиана, т. е. фактически располагаться они должны по меридиану;
  2. условный знак болота чертится так, чтобы синие штрихи или линии были перпендикулярны линии меридиана;
  3. условный знак луга (группы из двух параллельных черточек) располагается в шахматном порядке, при котором нижний ряд черточек сдвинут против соседнего верхнего вправо (или влево) ровно на середину расстояния между группами;
  4. кружки в условном знаке сада чертят так, чтобы они все были на равных расстояниях друг от друга, находясь как бы в вершинах углов правильных квадратов.
1 комментарий
  1. Хотел съездить в Кению (друг хвалил поездку туда), но увидев карту, напрягся из-за соседства с Сомали. Вдруг вооруженные дикари ломанутся в Кению под каким-нибудь предлогом?

Комментарии закрыты.