Карты Кирибати

Кирибати — островное, тихоокеанское государство, расположенное на 33 небольших атоллах и островах (16 островов и атоллов в архипелаге Гилберта, 8 островов в архипелаге Лайн, 8 островов в архипелаге Феникс, остров Банаба.

Интерактивные карты

Воспользуйтесь интерактивной картой, чтобы осмотреть территорию Кирибати, ее место в Тихом Океане, а также найти любое место на крупных островах этой страны.

Также вы можете воспользоваться и другой интерактивной картой, где доступно больше названий на русском языке.

Географическая карта

Удобная географическая карта Кирибати, показывающая положение этого островного государства в Тихом Океане относительно других островов и стран.
географическая карта Кирибати

Учебная и аналитическая информация

Что касается конических, то их применяют обычно для карт 1 территорий, значительно меньших, чем полушария или материки. На этих картах имеющиеся искажения малы и едва ли заслуживают изучения и учета в условиях школы. Приведенные сведения нужно в дальнейшем использовать при анализе карты. Например, при распознании цилиндрической проекции, в которой построена мировая карта, сразу заметно, что искажений нет на всем экваторе, вдоль которого сохраняется главный масштаб.

Правда, для того чтобы ученики научились отличать по внешнему виду цилиндрическую проекцию от конической или азимутальной, они должны знать следующие главные особенности формы картографической сетки каждой группы:

  • у цилиндрических сеток экватор и параллели прямые, а меридианы прямые и перпендикулярные первым;
  • у конических сеток параллели — дуги концентрических (с общим центром) окружностей, а меридианы прямые, сходящиеся в одной точке за северной рамкой карты, причем эта точка не является изображением полюса;
  • у азимутальных проекций форма сотки зависит от точки касания воображаемой плоскости с поверхностью земного шара.

Если этой точкой является полюс (прямая азимутальная проекция), то на сетке он изображен в центре карты. (№ полюса расходятся под равными углами меридианы в виде прямых линий, а параллели имеют форму концентрических окружностей. Если точка на экваторе (поперечная азимутальная проекция), то сетка обычно такова, как на физической карте полушарий: экватор и средний меридиан карты — взаимно перпендикулярные прямые, остальные меридианы и параллели — кривые линии или душ. Наконец, если точка где-то между полюсом и экватором (косая азимутальная проекция), то сетка имеет форму, как у карты на рисунке, у которой все линии сетки кривые, в том числе и экватор, причем ни экватор, ни полюс не находятся в геометрическом центре карты. Можно привести примеры различных по построению картографических проекций школьных карт.

В цилиндрической проекции построены: карта мира на с. 4 атласа для VII класса, мировая нарта на обложке атласа для VI класса. В конической проекции построены все карты СССР и его частей в учебнике и в атласе для VII класса. В прямой азимутальной проекции построена карта Арктики и примыкающих территорий на с. 4 атласа для VII класса, карты Антарктики в учебнике географии материков и в атласе для VI класса. В поперечной азимутальной проекции построены все карты восточного и западного полушарий, карты материка Африки, синоптическая карта на с. 67 учебника физической географии СССР. В косой азимутальной проекции построены: карта Северной Америки на с. 4 атласа для VII класса, карта-схема разграфки миллионной международной карты на с. 21 учебника физической географии СССР.

В школьной практике используют и другие группы проекций, а именно поликонические и поперечную цилиндрическую. Вспомогательными поверхностями для построения поликонических проекций служат несколько конусов и цилиндр. В них построены мировые карты в учебнике географии материков и в атласе материков для VI класса.

Поперечная цилиндрическая проекция использована для построения топографических карт СССР. В учебнике VII класса об этом не говорится, но в атласе на с. 4 изображен цилиндр, ось которого перпендикулярна оси вращения Земли. Рядом сказано, что зона земной поверхности шириной в 6°, спроектированная на касательный цилиндр, в проекции почти не имеет искажений. Там же показана развертка на плоскости шестиградуспой зоны (для наглядности сильно преувеличенная с запада на восток). Вся поверхность Земли разделена на 60 таких зон. Для изображения каждой используют особый цилиндр, соприкасающийся с земной поверхностью вдоль осевого меридиана данной зоны. Изображение зоны в атласе должно помочь учащимся разобраться в том, что называют километровой сеткой и прямоугольными координатами точек.

О километровой сетке в учебнике для VII класса сказано, что:

  • линии ее пересекаются под прямым углом;
  • они проведены через целое число километров (в масштабе карты).
  • Чертеж зоны в атласе помогает понять еще одно важное их свойство, а именно: вертикальные линии сетки направлены параллельно осевому меридиану зоны, а горизонтальные параллельны линии экватора.

Средний меридиан зоны и экватор служат координатными осями в системе прямоугольных координат. За координаты точек в этой системе принимают: абсциссу (X) или расстояние от экватора, и ординату (У) — расстояние от осевого меридиана зоны.

В северном полушарии (в том числе и на территории СССР) координата X положительна. Чтобы и координата У была положительной на всей поверхности зоны, ординату осевого меридиана условились считать равной 500 км, т. е. ось X как бы отнесли к западу на 500 км.

Поскольку одинаковые координаты точек могут повторяться в каждой из 60 зон, необходимо при определении прямоугольных координат точек указывать номер зоны, в которой расположен данный пункт. Счет зон идет от Гринвичского меридиана к востоку. Так, первая зона ограничена меридианами 0° и 6° в. д., вторая — меридианами 6° в/ д. и 12° в. д. и т. д.

Можно не сколькими способами узнать, к какой зоне принадлежит конкретный лист топографической карты:

  • по географической долготе крайних меридианов листа;
  • по оцифровке крайних вертикальных линий километровой сетки;
  • по номеру колонны в названии листа, который всегда на 30 единиц больше номера зоны.

Так, например, лист учебной карты № 2 — 50, часть которого помещена в приложении к учебнику физической географии СССР, относится к третьей зоне. Это подтверждается долготой западного меридиана (14° 30′ з, д.), лежащего в пределах 12—18° в. д.; цифрой 3, помещенной перед координатой 466 крайней восточной вертикальной линии километровой сетки, наконец, номером колонны 33 в названии листа.

При определении прямоугольных координат точек помер зоны указывается впереди координаты У. Например, прямоугольные координаты точки М, изображенной на листе топографической карты, приложенном к учебнику, записывают так: Хм = 6019,650; Ум=3465,200. В учебнике приведены сокращенные координаты точки.

Опорные пункты государственной геодезической сети обозначены среди условных знаков топографических карт в приложении к учебнику (в группе «Опорные пункты, промышленные и социально-культурные объекты»). Программа не обязывает изучать опорные пункты, но они изображены также на учебных картах в самом учебнике и в атласе. Сведения об опорных пунктах учитель может использовать в беседе с любознательными учащимися.

Государственная геодезическая сеть представляет собой систему точек земной поверхности, надежно закрепленных на местности, для которых с высокой точностью определены их географические координаты и абсолютная высота. В большинстве случаев в этих точках, называемых опорными пунктами, в грунте укрепляют бетонные блоки с металлической маркой (обозначающей точку), а на земле над нею устанавливают деревянную или металлическую вышку.

Опорные пункты используют при производстве съемок местности для вычисления координат изображаемых на планах точек, а также для соединения планов отдельных участков в единую карту. Таким образом, государственная геодезическая сеть образует основу, к которой привязываются съемки отдельных участков на территории нашего государства.

1 комментарий
  1. Столько остров в этом регионе. Интересно, как Кирибати и другие местные страны их делили, чтобы провести границы между друг другом?

Комментарии закрыты.