Перейдем к алгоритмам поиска самых дешевых авиабилетов от простых до более сложных. Грамотный подход и сочетание нескольких вариантов подбора рейсов может сделать итоговую сумму поездки в три раза дешевле.
Шаг 1. Проверяем организованные туры в страну
Первое, что нужно сделать, это посмотреть стоимость организованных туров в ту страну, в которую вы собираетесь лететь. На массовых направлениях с большим туристическим потоком такой вариант может оказаться дешевле, чем если отдельно покупать авиабилеты и номер в отеле. Чаще всего, этот способ применим к Турции, странам Юго-Восточной Азии и Индии. Также попадаются варианты в Испании и в Чехии. Пожалуй, единственным минусом этого способа является только то, что лететь вы будете чартерным рейсом, а они, чаще всего, вылетают в неудобное время (например, рано утром или ночью), а также в них хуже сервис, чем на регулярных рейсах.
Пример №1: отдых в Праге с вылетом из Санкт-Петербурга
Выбираем самый дешевый тур с отелем уровня 4 звезды в Праге с вылетом из Санкт-Петербурга на 5 ночей.
Пытаемся собрать тур по частям на эти же даты, примерно с этими же условиями по перелету и комфорту.
Теперь ищем самые дешевые отели на эти даты.
Итог
Организованный тур 5 ночей с отелем 4 звезды | 34551 рубль |
Прямой перелет + отель 3 звезды | 33957 рублей |
Выигрыш в 500 рублей. И то, только если не считать трансферт во втором варианте и ехать в отель 3 звезды вместо 4 звезд. Экономия начинается, только если мы меняем рейс на транзитный с пересадкой в Варшаве, цена которого 19450 рублей. И мы согласны переночевать в отеле с 1 звездой за 5861 рубль за 5 ночей.
Шаг 2. Ищем транзитные рейсы через крупные аэропорты
Вместо прямого перелета (например, Москва – Бали), ищем варианты с 1-2 пересадками в крупных аэропортах мира. Здесь не нужно ограничиваться простым поиском в агрегаторах авиабилетов, по-скольку, они никогда не показывают всех вариантов стыковок. Авиакомпании из разных альянсов, а также независимые перевозчики, часто стыкуют рейсы только со своими партнерами. Куча вариантов остаётся в тени. Например, рейсы Уральских Авиалиний автоматически не стыкуются с китайскими компаниями, большинством американских и канадских перевозчиков и многими европейскими). Между тем, на их рейсах можно летать с 1 пересадкой в Китае в любую из стран Азии, Австралию, Бали, Канаду и США.
По-скольку, в Европе очень маленькие расстояния между странами, часто их можно преодолевать на автобусе или поезде, что тоже нужно иметь ввиду.
Отдельным плюсом, является то, что при наличии у вас визы вы можете выйти из транзитного аэропорта и захватить в своей поездке во время длинной пересадки дополнительный город и получить больше впечатлений.
Пример №2: Москва — Лондон
Например, вы хотите слетать из Москвы в Лондон. При внимательном поиске в агрегаторах, можно увидеть, что группа компаний Аэрофлот (Аэрофлот, Россия, Победа) прячет дешевые стыковки, показывая только прямые рейсы. Вначале, посмотрим прямой рейс, для сравнения берем только тарифы с багажом.
Теперь руками собираем полёт с одной пересадкой в Санкт-Петербурге. Получаем экономию в 4379 рублей.
Если вместо Norwind Airlines поставить рейс Победы, получиться дороже на 1200 рублей, но всё равно это будет дешевле, чем прямой рейс из Москвы.
Пример №3: Москва — Сидней (два варианта)
Как обычно, смотрим рейсы только с багажом. Начнем с самого дешевого рейса, который показывается в агрегаторах. Очень достойный вариант за 41473 рубля с 1 пересадкой. Если лететь через Ближний Восток с 1 пересадкой, получится на 15-20 тысяч дороже.
Покупаем билеты по-отдельности и экономим 11027 рублей
Вспоминаем, что Сингапур — это крупный хаб и пробуем купить билеты по отдельности. Получаем сумму 30446 рублей. Те же авиакомпании, только мы нашли два раздельных билета, а не единый. И экономия в 11027 рублей.
Делаем больше пересадок и экономим 13230 рублей
Теперь, поищем варианты с пересадками через известные хабы. В данном примере, даты не важны, по-скольку, данные рейсы летают ежедневно по одной и той же цене. И вы, дополнительно, можете запланировать себе 1-2 дня отдыха в Стамбуле, затем во Хошимине и Сингапуре. Или только в 1-2 городах из вышеперечисленных. Матерые путешественники постоянно используют именно такие маршруты через разные города. Это позволяет побывать в куче стран за одну поездку, при этом получив самые дешевые цены на авиабилеты.
Итоговая сумма — 28243 рубля, экономия — 13230 рублей. Напомним, что это полноценные тарифы с багажом. Во время этой поездки, вы дополнительно можете погулять по безвизовому Стамбулу, Вьетнаму и Сингапуру.
Основные транзитные хабы, через которые чаще всего можно построить дешевые полёты с пересадками
Регион | Транзитные хабы |
Европа | Основные: Берлин (Германия), Дюссельдорф (Германия), Стамбул (Турция), Вена (Австрия). По отдельным направлениям выигрывают: Кишинев (Молдова), Хельсинки (Финляндия) и Рига (Латвия). |
Северная Америка | Нью-Йорк |
Центральная Америка | Панама, Майами (США) |
Южная Америка | Рио-да-Жанейро (Бразилия), Сан-Пауло (Бразилия) |
Африка | Каир (Египет), Йоханенсбург (ЮАР), Найроби (Кения) |
Ближний Восток | Дубай (ОАЭ) |
Азия | Гонконг, Хошимин (Вьетнам), Банконг (Таиланд), Сингапур, Шанхай (Китай), Пекин (Китай), Гуанчжоу (Китай), Куалу-Лумпур (Малайзия). |
Острова Океании | Первая пересадка — в одном из хабов Азии. Вторая — в Сиднее (Австралия). |
Билеты в одну сторону и «туда – обратно»
Билеты «туда – обратно» часто дешевле, чем билеты в одну сторону. Иногда билеты «туда – обратно» стоят столько же, сколько и в одну сторону. Например, в авиакомпании AirAstana билет «Екатеринбург – Нур-Султан (Астана)» обойдется в 12949 рублей, а «Екатеринбург – Нур-Султан (Астана) – Екатеринбург» в 14764 рублей по ценам на момент написания этого урока.
Индивидуальные и групповые покупки
Если вы летите не один, всегда имеет смысл проверить цену покупки одиночного билета, либо же билеты для 2-5 человек в одном заказе. Иногда при групповом оформлении цена окажется ниже. Это встречается очень редко, но всегда стоит проверять этот момент.