Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.
Варианты работы
- На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
- На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
- Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.
Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.
Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.
У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.
Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.
Выручка за смену
Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.
Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.
Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.
Работа на своей машине
За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:
- При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
- Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
- Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
- Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
- Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
- Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
- Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.
Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.
Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.
Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…
По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.
Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.
Выгода от работы на своей машине
Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?
Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:
Статья затрат | Сумма |
Стоимость машины | 700000 р. |
Стоимость лицензии | 10000 р. |
ОСАГО на 3 года | 30000 р. |
КАСКО на 3 года | 126000 р. |
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) | 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.). |
Дополнительные 2 комплекта резины | 24000 р. |
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. | 10000 р. |
Итого | 1200000 р. |
Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.
- 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
- 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.
Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.
Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.
Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?
Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?
Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:
- 1300 р. – ежедневно;
- 1500 р. – с одним выходным в неделю;
- 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.
Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.
Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.
Расчет:
- Стоимость аренды в сутки 1500 р.
- Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
- 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
- Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
- 1875р. + 540р. = 2415р.
Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).
- При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
- Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
- Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).
Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.
Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.
Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.
Реальный график работы таксистов
Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.
Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.
Елки иголки. Наконец то нормальная статья. Спс. Правда. Тяж труд. Сам пашу. Мин 12 часов. Шоб 2-3 т заработать. Чистыми. Минимум.
если заработок таксиста за 12 часов получается 2.5 т ,выходит это около 30 тысяч рублей в месяц?
Ну если 4 выходных на неделе, то где-то на то и выходит… нахер такую работу, где меньше 4х выходных!!!
Господа прочитал статью и не согласен. Я сам живу в Рязани. Работаю на личном авто с графиком 6/1 уже 2 года по 10 часов в день в Яндекс такси. В эти 10 часов входит и обед и перекусы и туалеты. По сути чистого рабочего времени 8 часов в день. За смену менее 7 тысяч ну ни разу не было в эконом классе за исключением первых месяцев 3 работы. Вот смотрим мой минимальный доход за смену, 7 тысяч доход минус 1500 рублей топливо.
5500 тысяч рублей чистая прибыль. Зачастую за смену я зарабатываю 9-12 тысяч. Конечно и топлива необходимо больше. В таком случае 12 тысяч минус 2300 на бензин и получается 9700 рублей чистая прибыль и это за день. Я себе в тетрадь записываю все расходы и доходы и если бы дело обстояло так как пишет автор я бы уволился давным давно. Опять же автор пишет про ремонт, безусловно не без этого, но опять же если не убивать авто и своевременно чинить а не тянуть до последнего в заднице вы не окажетесь. Далее про ТО, друзья его пройти 30 минут делов и стоит 700 рублей и эта затрата раз в год. Опять же автор о многом не договаривает, например недавно мой доход за день составил 14 тысяч 382 рубля минус бензин 3 000 рублей и того чистая прибыль 11 382 рубля, а вот чаевых за этот же день было 2 тысячи 137 рублей, о как. Об этом автор молчит, да да чаевые частое явление. Опять же автор молчит об оплате за ожидание клиента. Про автомойку автомобиля, господи какие тут расходы, ведро воды и сам руками. Я воду вообще в колонке за домом в ведра набираю и сам мою. Кто хочет экономить тот с экономит. Опять же возьмём майские и новогодние праздники, тариф в это время стоит дороже, хочешь дома бухай, а хочешь зарабатывай именно я всегда на линии. И я вам скажу оплата приличная. Я забыл упомянуть об комиссии таксопарка, у меня он составляет 3% от заказа, какие 15-20% что за чушь, кто вообще на такие условия согласится? Оформляться нужно только как самозанятый, в попу аренда авто и т.д. Есть ещё одна фишка как экономить, да она стоит денег, но в дальнейшем вы почувствуете разницу. Во первых автомобиль должен быть экономичным, а что бы сделать его ещё экономичнее необходимо чипануть автомобиль, на моем киа Рио 2018 года сделана перепрошивка мозгов и расход по городу внимание 6 литров на 100км а по трассе 4,5. Эта процедура мне обошлась в 30 тысяч рублей и давно уже окупилась.
Да товарищ, с такими заработками как у Вас, все работали бы в такси, в Москве больше 2500 рублей заработать — это необоснованный труд, вы наверное с другой планеты.
Про агрегатора забыл Яндекс 25% забирает! Про штрафы (особенно в Москве), но вы не в Москве, вам полегче главное силы что бы были и клиент адекватный, а не быдло.
Что за бред больного ты пишешь???,в это говно ведь кто то поверит!,я сам из Рязани,езжу почти каждый день и так все знакомые таксисты,в лучшем случае выходит тысяч 60.
Добрый вечер всём! Артём написал, что работает в Рязани, и кое-как зарабатывает около 60 тыс. А я поддержу Ханзо! Он абсолютно прав о том, что автор многое приукрасил! В частности, такие моменты, как мойка, чаевые и т. П. Сам я работаю тоже в такси в Краснодаре, на своём Рапиде 2019 г. в., в Комфорте. Работаю как самозанятый. Есть статистика заработков по месяцам в личном кабинете в налоговой. Так вот, меньше 100 штук чистыми в Краснодаре я не зарабатываю! Грязными заработок составляет 120-140 штук в месяц! Есть знакомый, который также самозанятым работает на своей Октавии 2021 года в Комфорте+.У него были месяца, когда он зарабатывал 280, и 320 штук соответственно! Так что, водитель такси — это не просто тело крутящее руль! Это умный человек, который в такси умеет зарабатывать в своём городе! Ханзо — респект!!! Удачи тебе на дорогах коллега!
какой смысл работать за такие деньги? курьер от 40 тр получет, водитель на авто компании от 60 тр
Ты дурак. Я сплю в офисе, одна-две поездки в день зарплата 70 тысяч.
Скажите адресок, тоже устроимся к вам.
А если про такси то за 16 часов в комфорте в Москве на арендной авто получаю 5-6,5к в день чистыми + чай
Бред какой-то, работаю на своей Kia Optima в комфорт плюс.
В день заработок 10 часов 10000-15000 минус бензин 1500 минус мойка 300 минус поесть 500 получается 8000-13000
В месяц работаю дней 15-20 выходит 150000-200000 чистыми, это вы про каких то немощных таксистов пишете, оклейка авто плюс лицензия плюс расчётный счёт плюс как самозанятый 11000 и работай.
Андрей, с от каких агрегаторов заказы?
И долго ли происходит оформление всех процедур?
Они про простых таксистов, а не чепушил типа тебя врущих и неумеющих считать амортизацию и расходы. Из-за одной такой твари которой мама машину купила думают что все как сыр в масле катаются !!!
Это в каком городе?
Это в каком городе так?
При таких доходах через 11 месяцев вы «слетите» с учёта, как самозанятый, т.к. годовой доход должен быть на этом режиме налогообложения не более 2,4 млн.руб…
Балабол ты… 16 часов работаешь по любому..
Статья близка к правде, если не считать что не все собирают план и того что не все расходы посчитаны.
Эконом средняя зарплата 50-60 т.р. при графике 7/0 работа 16 часов и сон 6 часов. Семьдесят это фантазии…
У нас в городе выходит 280 за час в среднем
Если верить расчётам, то я в минус себе работаю
При таком графике сдохнешь на 30 лет раньше. Дебил
Да. а я собиралась работать. Больше не хочу. Спасибо автору за правду.
Автор статьи все написал со знанием этой работы от а до я, а человек из Рязани большой фантазёр)))) все едем в Рязань зарабатывать по 10 косарей ежедневно))) вы точно в такси работаете?))) у меня стаж в такси 15 лет, ржу не могу. А все расчёты автора относительные, не надо так прям критиковать. Зависит от времени работы, города, региона и тд. Вывод- все едем в Рязань ))))
Мой друг в Перми на такси имеет от 80 до 110 тыс. в месяц чистыми. Похоже на правду, но личной жизни никакой. Приходит домой, спит и снова на работу. Семьи нет, жизнью доволен.
Странные цифры. Сосед 200 тыс в месяц на личном авто с шашечками зарабатывает. Москва.
Че то не то..
Я в Новосибирске аренду отбивал с топливом за 2-2,5 часов работы, в среднем выходило 900 в час днем, в пик спроса 1000-1500 в час, а в Москве средний чек порядком выше..
И аренда порой ниже.. Эконом..
Что то не правильная информация..