Сколько зарабатывают дальнобойщики в месяц

Рассказывая о том, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, необходимо разделить тех, кто работает в транспортных компаниях и тех, кто работает на самого себя, имея в собственности собственный грузовой автомобиль с прицепом.

Средняя заработная плата дальнобойщика в транспортной компании

Сегодня можно без труда найти работу в транспортной компании, так как на рынке сложился дефицит водителей. Часто транспортные организации принимают на работу сотрудников без опыта, лишь бы были водительские права категории C и E. При этом, разумеется, опытные водители ценятся больше, и они вправе рассчитывать на более высокие зарплаты.

В 2022 году средняя зарплата водителя-дальнобойщика в России составляет 78373 рубля. Медианная заработная плата составила 70000 рублей.

В разных городах России водителям платят по-разному. На сегодняшний день, средние цифры такие:

  • В Москве – 88500 рублей;
  • В Санкт-Петербурге – 75600 рублей;
  • В Екатеринбурге – 54352 рубля;
  • В Краснодаре – 82450 рубля;
  • В Казани – 76453 рублей;
  • В Тюмени – 60200 рублей;
  • Во Владивостоке – 75400 рублей.

Этот уровень зарплат подтверждают дальнобойщики, ведущие свои блоги на Youtube и в других социальных сетях. Стандартной оплатой принято считать 70-80 тысяч рублей для водителя с опытом, выполняющего рейсы по России.

В России практикуется две схемы оплаты труда: белая и серая. У них есть свои достоинства и недостатки, свои сторонники и противники.

При белой схеме оплаты труда, водитель получает полностью официальный доход. Транспортное предприятия оплачивает все налоги и взносы в Пенсионный фонд в полном объеме. Плюсами является накопление трудового стажа и хорошей пенсии. Кроме того, банки охотно дают ипотеку и кредиты тем, кто может подтвердить свою заработную плату официальными справками.

Серая схема оплаты труда подразумевает получение части оплаты официально на банковскую карточку, а другой части оплаты – наличными в конверте. За счёт этого транспортное предприятие платит меньше налогов и взносов, что позволяет платить водителям большие суммы.

сколько зарабатывают дальнобойщики в России в месяц

Кто из дальнобойщиков зарабатывает больше

За дополнительную квалификацию транспортные компании готовы доплачивать деньги. Есть несколько видов грузоперевозок, в которых водитель может получать от 100000 рублей и выше. В их число входят:

  • Перевозка температурных грузов в полуприцепах с рефрижераторными установками. Обычно так перевозят лекарства и продукты питания. На водителя ложится дополнительная ответственность, так как ему приходится следить за температурой в полуприцепе и исправностью рефрижераторного оборудования, из-за поломки которого груз может серьезно пострадать. Зарплаты дальнобойщиков, работающих на подобных грузоперевозках обычно на 10-15 тысяч выше средних.
  • Перевозка опасных грузов требует от водителя наличия удостоверения ДОПОГ, которое можно получить, пройдя обучение на специализированных курсах. В России под опасными грузами чаще всего имеют ввиду нефтепродукты и топливо. Иногда речь может идти о взрывоопасных и радиоактивных грузах. Но зато за такие грузоперевозки платят больше, чем за обычную работу.
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов также требует особой квалификации. Управлять автопоездом с длиной прицепа выше стандартной непросто. Иногда приходится работать с дополнительным сопровождением. Заработные платы дальнобойщиков, перевозящих подобные грузы, превышает 100000 рублей.
  • Международные грузоперевозки. Здесь многое зависит от страны назначения. Средние заработные платы дальнобойщиков, перевозящих грузы между Казахстаном и Южным Уралом, будут стандартными. А в случае, грузоперевозок через несколько границ, например, между Россией и странами Западной Европы зарплата будет составлять 120000-130000 рублей.

По нашим опросам, все вышеуказанные виды грузоперевозок могут обеспечивать водителям заработную плату выше 120000 рублей. Претендовать на такие доходы могут водители с большим опытом, преимущественно работающие на международных направлениях в сторону Западной Европы.

Можно ли считать доходы дальнобойщиков высокими?

При первом рассмотрении зарплаты дальнобойщиков могут показаться высокими, так как они в два раза превышают средние доходы людей по России. Однако при этом, стоит помнить об условиях труда. Часто водителям грузового автотранспорта приходится работать вахтой по 15-30 дней. При этом режим труда и отдыха часто не соблюдается, и дальнобойщики ежедневно проводят за рулем по 10-12 часов. Так же достаточно большое количество времени тратится на загрузку и выгрузку, оформление транспортных документов. Во многих компаниях, водителям приходится работать по 200-250 часов в месяц, что в пересчете на заработную плату в 70-80 тысяч рублей дает ставку всего лишь в 280-320 рублей в час.

Расчет зарплаты дальнобойщика

Самая популярная схема оплаты труда заключается в формуле пробег в километрах + суточные. Например, тариф может быть 5 рублей за километр пути и 700 рублей в сутки за каждый рабочий день. Несложно подсчитать, что если водитель проведет на работе 20 дней и проедет 12000 километров, то он получит 74000 рублей.

В разных транспортных компаниях приняты разные схемы оплаты труда, включая премии и штрафы. Так, например, в некоторых организациях действуют премии за экономию топлива и штрафы за пережоги сверх нормативов. Некоторые предприятия доплачивают за время ожидания у складов, компенсируя водителям задержки в загрузке и выгрузке перевозимых грузов.

Если вы интересуетесь, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, стоит также помнить, что, например, питание в рейсах осуществляется за счет водителей. Экономные работники берут готовую еду и полуфабрикаты, которые они готовят в кабине, с собой из дома, а не питаются в многочисленных кафе на автомобильных трассах.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на своем авто

Есть мнение, что предприниматели на собственных фурах зарабатывают больше денег. При этом надо помнить, что и расходы на транспорт у них выше и могут достигать сотен тысяч рублей. Работа частного водителя сопряжена с дополнительными трудностями. Ему нужно самостоятельно искать заказы, осуществлять обслуживание и ремонт грузовика и вести бухгалтерию.

На предпринимателя ложится ответственность за груз, в рамках которой он отвечает за него всем своим имуществом. Эта норма закреплена в статье 24 Гражданского Кодекса РФ.

Положение частного водителя усложняется, если он приобрел грузовик в лизинг. Тогда ему необходимо ежемесячно отчислять платежи еще и лизинговой компании.

Начинающим предпринимателям опытные специалисты рекомендуют покупать грузовик, только в том случае, если у них есть договоренности с заказчиками и гарантия полной занятости. В противном случае, у частного водителя могут возникнуть очень серьезные проблемы с поиском заказов и в этом случае месячные расходы могут превысить месячные доходы.

Поскольку, заказы часто оплачиваются спустя месяц после выполненного рейса, у частника могут быть проблемы с подсчетом ежемесячной прибыли и наличием оборотных средств. Могут возникать кассовые разрывы. Поэтому для точной аналитики расчет обычно идет по прибыли за квартал, полугодие или год.

Многие владельцы небольших транспортных компаний заявляют, что сегодня они работают на грани рентабельности. И чистая прибыль их бизнеса может не превышать зарплату дальнобойщика. При этом, конечно, водитель и владелец единственной машины может зарабатывать больше обычного.

Учитывая все вышесказанные условности, можно отметить, что дальнобойщики на собственном авто зарабатывают 120-150% от доходов их коллег-наемников.

В идеальных условиях, при наличии нового автомобиля, не требующего серьезных вложений и наличии постоянных заказчиков с хорошими тарифами, дальнобойщик на своем авто может зарабатывать 200000 рублей в месяц.

Конечно, надо помнить, что возможные форс-мажоры. Так, например, поломка двигателя или коробки передач может съесть прибыль за несколько месяцев работы. Отсюда следует, что зарплату водителей, работающих на себя, в реальности подсчитать трудно.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в США

По мировым меркам, у дальнобойщиков в США очень высокие зарплаты. Во-вторых, дороги в этой стране очень качественные, а сервисные предприятия (парковки, кафе, заправки, ремонтные мастерские) хорошо распространены, что делает сам процесс работы очень комфортным.

Водитель грузовика может зарабатывать от 30000$ до 90000$. В среднем, доходы составляют около 50000$ или чуть больше. Основой дохода является количество пройденных мир и плата за простой (до 100$ в сутки). Водители, имеющие свой грузовик, зарабатывают 200000$ в год. Но нужно помнить, что в этом случае, бремя ремонта машины и соответствующие расходы ложатся на их плечи.

сколько зарабатывают дальнобойщики в США

В самых дорогих штатах с точки зрения стоимости жизни, годовой бюджет на семью из трех человек составляет 100000$. А это значит, что водитель-дальнобойщик может обеспечить свою семью в одиночку. Конечно, большинство водителей проживает в штатах с существенно меньшей стоимостью жизни, где можно спокойно прожить семьей на 40000-50000$ в год.

Наибольшие доходы имеют водители рефрижераторов, перевозчики опасных грузов (химия и боеприпасы), перевозчики негабаритных грузов. Обычные дальнобойщики получают чуть меньшие суммы.

Требования к дальнобойщикам в США

Во-первых, нужно изначально иметь водительские права на легковой автомобиль и только после этого вас допустят до обучения на грузовики. Во-вторых, нужно иметь возраст от 21 года и хорошее здоровье, которое проверяется на медосмотре. Лучшими кандидатами считаются люди от 25 до 30 лет. Срок обучения на американские водительские права, в зависимости от штата, может составлять от 2 недель до 9 месяцев, а стоимость обучения составит 2000$. Для успешной сдачи экзаменов необходимо владеть английским языком на среднем уровне.

История нарушений ПДД хранится и учитывается в базах в течение 3 лет. Водители, часто нарушающие правила имеют меньше шансов на получение работы, а также более высокие тарифы от страховых компаний, что влечет дополнительные расходы.

В настоящее время, в США работает более 500000 грузовых компаний. Большинство из них – это небольшие предприятия, имеющие 4-6 грузовых машин. Всего же в стране насчитывается более 15 миллионов грузовиков, поэтому дальнобойщики, даже без опыта, очень востребованы в Америке. Интересно, что каждый двадцатый водитель в США является женщиной. Все больше представительниц женского пола приходит в эту профессию зарабатывать деньги.

Большинство водителей, поработав несколько лет, пытаются отрыть свои компании. Необходимый стартовый капитал составляет от 200000$, которые можно скопить за несколько лет работы.

Как получить водительские права в США на грузовик

CDL – это коммерческая водительская лицензия, в которой прописаны свод правил для водителя грузовика и другая важная информация.

Для начала будущий дальнобойщик отправляется в местный DMV (Департамент автотранспортных средств). Там он получает на руки State Commercial Driver’s Manual (Руководство коммерческого водителя), где содержится и CDL.

Затем для получения CDL Permit (разрешение на вождение грузовика в коммерческих целях) он проходит компьютерный тест на знание руководства коммерческого водителя и CDL.

Тест можно пересдавать, правила пересдачи сильно зависят от штата. Формально, пересдать заваленный экзамен можно уже на следующий день после проваленной попытки, в реальности же это будет зависеть от расписания работы Департамента автотранспортных средств. В некоторых штатах количество попыток пересдач ограниченно тремя.

После получения CDL Permit, водитель отправляется на медосмотр, после чего сдает практическую часть экзамена на водительские права CDL. После необходимо пройти обучающий курс в Truck Driving School или практику у квалифицированного водителя со стажем более 3 лет.

На медицинском осмотре проверяется зрение, сердце, давление и другие показатели организма. В случае его успешного прохождения выдается Medical Examiner’s. Имея на руках сертификат медосмотра, можно приступать к сдаче практического экзамена, в сопровождении опытного водителя.

Далее обучение продолжается в рамках специализированной школы водителей грузовиков. В разных школах и штатах свои правила и порядки, а обучение занимает от 1 месяца до 1 года. Вместо школы можно проходить занятия с квалифицированным водителем, что обойдется в разы дешевле.

Многие транспортные компании требуют от своих водителей также дополнительно сдать экзамен FMCSR (Federal Motor Carrier Safety Regulation), в который входит устное и письменное тестирование. Письменная часть теста посвящена федеральным правилам дорожного движения, а устная проверяет зрение и слух. Письменный тест сдается один раз, а устный повторяется раз в несколько лет.

Российские иммигранты утверждают, что сдать тесты на знание ПДД очень легко. Большую сложность представляет прохождение медосмотра и оформление всех необходимых документов.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в Канаде

Минимальный годовой доход дальнобойщика в Канаде составляет 40000-50000 канадских долларов. Водители со стажем 6-7 лет имеют доходы в 90000-120000 канадских долларов.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе

Дальнобойщики в Европе зарабатывают ощутимо меньше, чем в Канаде и США. Средние зарплаты водителей грузовиков таковы:

  • Германия – 1500-1700 евро в месяц (8-12 евро в час),
  • Беларусь – 1000 евро в месяц (при работе по международным направлениям),
  • Литва – 1200 евро в месяц,
  • Великобритания – 2500-3500 фунтов стерлингов в месяц,
  • Украина – 10000-20000 гривен в месяц,
  • Польша – 3500-5000 злотых в месяц,
  • Норвегия – 4700-7000 евро в месяц.

Что должен знать и уметь дальнобойщик

В обязанности дальнобойщика входит:

  • Непосредственная перевозка груза между двумя точками на карте,
  • При возникновении мелких неисправностей, ремонтировать их во время поездки,
  • Заправлять автомобиль топливом,
  • Оказывать помощь при загрузке и выгрузке перевозимых товаров,
  • Соблюдать график доставки и режим труда,
  • Работать с сопроводительными документами.

Может показаться, что это довольно простая работа: получил груз и документы, поехал в рейс, доставил его и выгрузил. Но на деле есть множество нюансов, которые знает только опытный водитель. Так, необходимо:

  • Разбираться в особенностях груза и учитывать их. Например, для перевозки продуктов питания, химических веществ, предметов искусства, живых животных и негабаритных грузов, требуются специальные навыки и специальный транспорт.
  • Уметь разбирать маршруты без навигатора. Любой дальнобойщик должен уметь пользоваться бумажным атласом дорог.
  • Уметь устранять мелкие поломки на дороге. В их число входит замена лампочек фар, залив омывающей жидкости и антифриза, замена колеса и другие манипуляции с машиной.
  • Рассчитывать места заправок с учетом их расположения и расхода топлива.
  • Уметь рассчитывать задержки в пути и закладывать на них отдельное время. Лучше приехать раньше, чем опоздать на погрузку и столкнутся с отказом.
  • Уметь заполнять документы на грузоперевозки. Особенные сложности в этом есть у водителей, которые работают на международных рейсах и пересекают несколько границ.

Главные проблемы дальнобойщиков в России

Одна из главных проблем для дальнобойщиков – это качество дорог. Есть отличные платные трассы, но во многих местах дорожное полотно содержит ямы и выбоины, которые могут повредить автомобиль. Отдельного разговора требуют зимние дороги. В оттепель, после зимнего снегопада, трассы становятся настоящим испытанием для мастерства водителя. Наверняка, вы не раз видели при заграничных поездках фуры, съехавшие в кювет.

Иногда проблемы доставляют водители легковых автомобилей и их бездумные обгоны с резким разгоном и резкими торможениями. Опытный дальнобойщик способен предугадывать такие ситуации и заблаговременно принять меры, чтобы избежать ДТП.

Ранее профессия дальнобойщика считалась одной из самых опасных. Нападения на водителей были частым явлением. Поэтому многие из них возят с собой средства защиты: будь то монтировки, дубинки, газовые балончики, травматическое или газовое оружие.

Отдельной темой является здоровье. В идеальной ситуации, каждый водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха. В это входит остановка каждые 4,5 часа на отдых и разминку, время за рулем, ограниченное 9 часами, а также отдых продолжительностью не менее 11 часов. Правильный режим труда контролируют тахографы, которые обязательно устанавливаются в каждую машину. Отдельного упоминания стоит питание в рейсе. Правильно питаются лишь редкие сознательные водители. Остальные часто едят прямо во время вождения и питаются фастфудом, а также разными закусками и сладостями. Многие из них к 50 годам начинают иметь проблемы с желудком. Вообще, многие транспортные предприятия неохотно берут водителей после 50 лет из-за замедленных реакций и накопившихся проблем со здоровьем: спиной и ЖКТ.

Советы опытных дальнобойщиков

  1. Вы можете попробовать работу дальнобойщика, скачав одну из компьютерных игр, симулирующих эту профессию. Например: Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, 18 Wheels Of Steel, American Truck Simulator. Так можно получить общее, пусть и весьма отдаленное впечатление об этой работе.
  2. Необходимо планировать свои стоянки, чтобы ночью спать. Это очень важный пункт. Ты должен знать расположение всех платных стоянок на своем маршруте, чтобы иметь возможность безопасно переночевать, сходить в душ и туалет, выполнить мелкий ремонт. Останавливаться на обочине опасно. Во-первых, она может не выдержать вес твоего автомобиля, во-вторых, машину могут ограбить, например, украсть запаску, или что еще хуже, груз.
  3. Всегда бери с собой бумажную карту или атлас дорог. Навигатор может выйти из строя, либо у него может пропасть связь со спутниками. А бумажная карта никогда тебя не подведет.
  4. Обязательно положи в кабину один или несколько огнетушителей, хорошую аптечку, инструменты для мелкого ремонта и коврик.
  5. Не бери с собой пассажиров и пассажирок. Окажитесь целее и вы, и ваш груз.
Комментарии и вопросы
Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован.


*