Дороги, связывающие отдельные центры нефтепромыслов компании «Арамко», представляют грубо выравненные скрепером и в некоторых местах асфальтированные дороги, пролегающие через пески. В прибрежном районе из Дахрана в Кувейт и Ирак проходит довольно хорошая дорога, южная часть которой пролегает преимущественно через плотные солончаки (себка), а северная часть — через галечниковые равнины и район «дикака».
От дороги Дахран — Кувейт отходит дорога на Трансиорданию, проходящая вблизи места разведочного бурения в Эль-Джауфе. От дороги Дахран — Кувейт на северо-запад до пересечения с дорогой Дарб-Зубайда у Джумаймы, на протяжении 560 км, путь хорошо обозначен и проходит по почти плоским галечниковым и каменистым равнинам, на которых можно развивать большую скорость.
К западу от Джумаймы движение менее интенсивно, но все же и здесь есть дорога, правда, довольно неровная, отдельные участки которой едва обозначены. Дорога проходит через Лауку, Дувейд, Сакаку, Эль-Джауф и Карият-эль-Мильх. Большинство нынешних автомобильных дорог идет вдоль караванных путей, образующих более или менее прямые линии от одного источника воды к другому, и отдельные участки этих дорог представляют затруднения для автомобильной езды. Тем не менее если произвести съемку северо-западной Аравии, то здесь можно будет проложить хорошую дорогу для быстрой езды при сравнительно небольших затратах.
Дарб-Зубайда представляет собой древнюю дорогу, один из главных маршрутов, по которым двигались паломники из Ирака и Ирана в Мекку и Медину. Дорога названа по имени Зубайды — религиозной жены Харун-эль-Рашида, дававшей деньги на устройство дороги и множества бирок (цистерн) для скопления воды. Бирки отстоят одна от другой на расстоянии однодневного перехода верблюда (25 — 30 км). Их отверстия имеют размер 0,5 — 0,7 кв. м. Бирки сделаны из хорошо обработанных камней, высеченных из обнажающихся неподалеку известняков. Из-за незначительного выпадения осадков в последние годы бирки наполняются водой лишь временами, и в настоящее время они утратили свое значение. Да и нужда в них стала не такой, как раньше, в связи с развитием более быстрого автомобильного сообщения. Дорога Дарб-Зубайда довольно удобна для автомобильного транспорта; автомобили с обыкновенными узкими шинами могут преодолевать ее пески. На особенно труднопроходимых песчаных участках дорога выложена толстым слоем кустов и травы, что делает возможным движение по ним легковых автомобилей и легких грузовиков, однако интенсивное движение здесь невозможно.
Главная дорога между Персидским заливом и Красным морем
Хотя Аравию пересекает несколько дорог, больше всего для движения между Персидским заливом и Красным морем используется дорога Дахран — Джидда, проходящая через Рияд, Дувадими и Мувейх. По воздуху расстояние между Дахраном и Джиддой составляет около 1300 км, а протяженность дороги примерно 1700 км. В большей своей части дорога, как и большинство других, следует вдоль установившихся караванных путей. Все же при условии проведения надлежащих съемок протяженность дороги Дахран — Джидда можно сократить. За исключением тех участков, где дорога пересекает пески Дахны и Нефуда, ее можно сравнить с обычными сельскими дорогами, проходящими через однообразные пустынные районы штата Нью-Мексико и Западного Техаса. Там, где дорога проходит через гладкие равнины, имеются довольно длинные участки, на которых можно развивать большую скорость. Весь Аравийский полуостров можно пересечь на автомобиле за 50—60 часов.
Дорога, идущая от Дахрана на Хуфуф, поддерживается в проезжем состоянии, так как по ней проходит движение на Рияд. Улучшенная дорога Хуфуф — Джабрин почти совсем исчезла, так как за последние 4—5 лет движение по ней было незначительным. Большая часть дороги проходит через покрытые галечниками, а также слабо расчлененные равнины, на западе примыкающие к куэстовой гряде Хуфуф-Джабрин. К юго-западу от Джабрина нет постоянной дороги, однако здесь на расстоянии свыше 480 км протягиваются почти плоские каменистые и покрытые галечниками равнины.
От Дахрана до Окайра и немного южнее, через пояс солончаков (себка), проходит прибрежная дорога, однако дальше, до самого Шарджа, дорога отсутствует. Этот участок преодолевался на автомобилях, и, за исключением отдельных песчаных участков, он вполне пригоден для автомобильной езды. От пункта, расположенного в 50 км южнее Окайра, до солончака Мутти, у западной окраины побережья Договорного Омана, простираются галечниковые равнины. Осторожно выбирая дорогу, здесь можно избегнуть песчаных участков.
Сведений о побережье Договорного Омана очень мало. Известно, что вдоль побережья тянется полоса солончаков и равнин, а высокие песчаные дюны пустыни Руб-эль-Хали начинаются более чем в 80 км от берега. Через горы Омана нет постоянных автомобильных дорог, и в связи с крайней пересеченностью местного ландшафта строительство дорог является очень трудным делом. Правда, в этих горах имеются перевалы, и в 1943 г. английская экспедиция по борьбе с саранчой совершила на автомобиле поездку из Шарджа в Маскат.
Сведения о дорогах западной Аравии крайне скудны. Известно, что на всем протяжении от Хадрамаута до Палестины и Трансиордании имеются дороги. Из Мекки на юго-восток, к Неджрану, проходит, по-видимому, довольно оживленная дорога, имеющая ответвление на Асир и северный Йемен. Из Неджрана можно также совершить поездку в Хадрамаут, на пути к которому встречаются не очень крупные песчаные барьеры.
Мекка и Медина — два священных города — соединены хорошей дорогой, и на север к Трансиордании проходит дорога, по которой движутся паломники. Дорога пролегает вдоль заброшенной турецкой железной дороги, соединявшей Дамаск с Мединой.
Единственной значительной мощеной дорогой Саудовской Аравии, не считая дорог, построенных компанией «Арамко» в районе нефтяных концессий, является 72-километровая дорога между Джиддой и Меккой, шоссированная несколько лет тому назад египетскими инженерами. Из Мекки к расположенному невдалеке Арафату — месту священных гор, посещаемых паломниками, — проложена дорога.