Вывоз сырой нефти и нефтепродуктов из Саудовской Аравии, а так же ввоз грузов, предназначенных для нефтепромыслов, осуществляется по морю. Условия судоходства у восточного побережья Аравии неблагоприятны из-за малых глубин. Здесь нет ни одной естественной гавани, в которой суда могли бы бросать якорь у берега; порт Рас-Танура был построен «Арамко» для ее собственных нужд. К марту 1948 г. в порту имелись пловучий док с четырьмя подводными трубопроводами для погрузки нефти и пристань для приема четырех судов, напоминавшая по форме букву «Т» и соединенная с берегом эстакадой и десятью трубопроводами для погрузки нефти. Док расположен на восточной стороне мыса и используется почти исключительно для отгрузки нефти. Суда, привозящие грузы, разгружаются баржами, причаливающими к пристани, расположенной на западной стороне. На июль 1949 г. здесь было запланировано завершение строительства дополнительных емкостей для хранения нефти, а также новой пристани для судов. Разгрузка приходящих судов с помощью лихтеров осуществляется у Эль-Хобара — небольшой мелкой гавани, расположенной в 8 км к востоку от Дахрана.
Автомобильный транспорт в Саудовской Аравии
Внутренние перевозки в Аравии издавна осуществлялись на верблюдах и ослах, но в настоящее время перевозка промышленных грузов производится главным образом на автомобилях, хотя дорог здесь проведено мало. Легковые автомобили, грузовики и тракторы «Арамко» имеют широкие шины низкого давления для езды по мягким пескам. С помощью этого приспособления, а также благодаря использованию машин специальных конструкций пески с успехом преодолеваются грузовиками грузоподъёмностью до 12 тонн и тракторными прицепами, перевозящими части бурового оборудования весом до 125 г.
Хотя специально оборудованные машины могут пересекать пустынные пространства без всяких дорог, грунтовые дороги, проходящие через такие пустыни, как Дахна или Джафура, в результате интенсивного движения грузовиков разбиваются, что создает большие неудобства. В районах дикаки, где пески скреплены корнями растений, могут быть проложены улучшенные дороги. Дороги здесь необходимы: езда по такой местности без дорог медленна, а в районе песчаных холмов скорость, как правило, не превышает 16 км в час. Улучшенные дороги, на которых можно развивать скорость 50—65 к м в час, могут быть построены при небольших затратах. Для этого нужно срезать поверхностную растительность и сгладить небольшие песчаные гряды с помощью тяжелого дорожного катка или скрепера.
Почти любой район северных двух третей Аравийского полуострова, представляющих, за исключением гор Хиджаза (расположенных по побережью Красного моря), каменистую и галечниковую равнину, пригоден для езды на автомобиле. Один из участков трансаравийского нефтепровода — от Персидского залива до Средиземного моря — пройдет почти по прямой (около 1000 км ), главным образом по галечниковым и каменистым равнинам.
Пустыни Большой Нефуд и Руб-эль-Хали на автомобиле никогда не пересекались. Правда, машины «Арамко» заходили довольно далеко вглубь, что говорит о том, что на специально оборудованных машинах здесь возможна езда. Строительство дорог и их поддержание в целях промышленного освоения пустынных областей является крайне трудным делом и требует больших затрат.
Помимо автотранспорта имеется воздушный транспорт. Самолеты, принадлежащие правительству Саудовской Аравии и «Арамко», совершают регулярные полеты из аэропорта Дахран, находящегося в совместном управлении правительства Саудовской Аравии и американской армии, в Эль-Хардж, Рияд и Джидду. Каждую неделю самолеты компании «Транс уорлд эйрлаинс» совершают четыре рейса в США. «Арамко» располагает 15 самолетами, включая самолеты «Дуглас-4» для полетов в Соединенные Штаты и двухместные самолеты, используемые на месте.
Дахран связан железной дорогой протяженностью 65 км с Абкаиком и железнодорожной линией длиною 16 /сж с городом Даммам, где в настоящее время «Арамко» строит глубоководный порт для правительства Аравии. Строительство порта преследует две цели: во-первых, улучшение условий морского судоходства в этом районе и, во-вторых, создание современного арабского города для служащих и рабочих компании. Король Ибн-Сауд планировал постройку правительственной железной дороги от побережья Персидского залива до Рияда, имея в виду при этом не только разрешение транспортных трудностей, но и создание постоянных поселений во внутренних районах страны, в местах, где имеется достаточное количество воды для земледелия.
Когда король узнал о планах «Арамко», он потребовал, чтобы порт и железная дорога явились составной частью правительственного проекта, и в настоящее время строительство ведется совместно. Строительство и его финансирование осуществляется «Арамко», но впоследствии эти расходы будут возмещены. Проект предусматривает постройку 11-километрового пирса, который достигнет глубокой воды, а на его конце сейчас уже строится крупная разгрузочная пристань с таможенными складами и другим оборудованием. Железная дорога идет на Аокаик с ответвлением на Дахран. Территория города Даммам уже распланирована; пробурены дополнительные колодцы, многие служащие получают от компании помощь в постройке домов.
«Арабиен-Америкея ойл компани» осуществляет в Саудовской Аравии грузовые перевозки по одним маршрутам и контролирует другие. Она обслуживает также правительственный автотранспорт в гаражах Дахрана. Компания выступает как агент по закупке самого разнообразного промышленного оборудования и домашней утвари, а также приглашает для правительства советников и технических специалистов.