Карта Гуама

Гуам — остров, расположенный в западной части Тихого океана на архипелаге Марианские острова, входящий в состав в США в качестве неинкорпорированной организованной территории.

Интерактивные карты

Удобная интерактивная карта Гуама, на которой можно найти любое место на этом острове.

Альтернативная интерактивная карта от российского картографического сервиса.

Туристическая карта

Простая и удобная карта острова Гуам с названиями на русском языке, с отмеченным аэропортом, реками, бухтами и рельефом страны в целом.
Гуам, карта

Аналитическая информация

Здесь мы выделяем как основные лишь научно-географические методы, широко применяемые при разных способах изображения. Таковы: локализация, интерполяция, экстраполяция и генерализация Это не только методы, но и основные свойства карт. Широкое применение аэрокосмических материалов для составления карт делает дешифрирование одним из научных методов.

Наиболее общий по своему применению — это метод локализации — привязка любых данных к месту в трех измерениях на любом уровне (земная поверхность, недра, атмосфера). Метод видоизменяется в зависимости от характера распространения явлений — сплошного или дискретного. Количественные изменения явлений, имеющих сплошное распространение (или в пределах обширных регионов), обычно отображаются изолиниями, строящимися с применением интерполяции. Интерполяция — один из основных методов, позволяющих не только показать количественные переходы явлений, но и распространять дискретные данные на площадь карты, превращая изображение в континуальное. Интерполяция применяется не только при построении изолиний, но и при других способах изображения, например, при использовании линии движения и др.

Генерализация является основным свойством карты любого содержания. Метод генерализации применяется в разных направлениях для выделения на карте главного, характерного для ее содержания и использования, для исключения ненужных или второстепенных подробностей, мешающих чтению карты.

При составлении карт малоизученных территорий или явлений применяют методы аналогии и гипотетического изображения.

Необходимость разделения труда при создании тематических карт приводит к выделению особого периода авторских работ, необходимого при создании сложных оригинальных карт. Но часто составление карты не выходит за рамки обычной картографической работы — компиляции нескольких источников разного содержания. Такой, например, характер имеет составление учебной или научно-популярной карты по имеющейся научно-справочной карте того же содержания. Эти карты выполняют на картографическом производстве инженеры-картографы, которые знакомятся по литературе с темой картографирования и с методическими требованиями. Они не являются специалистами по теме карты. Такие работы называют не авторскими, а составительскими.

Оценивая различную сложность процесса создания оригинала, применяют термины — оригинальная или производная карта. К оригинальным относятся карты, дающие новые сведения, новый материал для изучения и использования. В первую очередь это съемки (наземные и дистанционные), карты, выполняемые специалистами по личным исследованиям, сводные карты, обобщающие разнородные источники разных исследователей, карты новых сюжетов, новой концепции и т. п. Оригинальные карты могут выполняться специалистами, глубоко знающими явления природы, изображаемые на карте, передающими картографическим языком свои знания и взгляды.

Для выполнения новой по содержанию карты необходим период авторской разработки, в результате которой и создаются авторские материалы — картографические, программные, описательные. Авторские работы над сложными картами трудно поддаются нормированию и преимущественно проводятся в научно-исследовательских организациях.

Производные карты получаются в результате обработки различных материалов, в том числе и технической.

Богатство содержания топографических карт позволяет использовать их в качестве основного источника для создания многих тематических карт природы узкого содержания. Наилучший эффект это дает при сильном уменьшении масштабов без генерализации или при минимальной генерализации рисунка.

Фактический материал для составления производных карт природы узкого содержания дает также обработка космических снимков путем дешифрирования четко видимых границ и линейных элементов, например, леса, ледников, гидрографической сети.

Деление карт на оригинальные и производные условно, есть ряд переходных и спорных форм. Однако это разделение имеет большое значение при проектировании и особенно при планировании сроков картографических работ. Выделение периода авторских разработок, необходимого для оригинальных карт, всегда требует значительного времени, привлечения специалиста по теме, часто из других организаций. При создании сложных произведений картографическая работа становится межведомственной и требует особой организации.

Авторская работа протекает в различных формах на разных стадиях создания карты. Имеют место следующие стадии:

  1. подготовительные работы;
  2. составление программы карты:
  3. составление эскизов, разработка (составление) авторского макета;
  4. разработка полной легенды карты;
  5. написание объяснительной записки к авторскому макету.

Автор может менять последовательность этапов работы, ее методов и приемов в зависимости от содержания карты (от методов, применяемых в соответствующей науке), от личного опыта и знания источников, знания и навыков в картографии. Автор может работать индивидуально или в коллективе, в частности, с картографами. Во всех случаях первоначально требуется авторская программа с изложением идеи, назначения карты, с предварительной ее легендой.

Составление авторского макета по разработанной легенде состоит в локализации выделяемых на карте явлений, нанесении их границ, изолиний и других условных обозначений (с интерполяцией и экстраполяцией данных) и в генерализации. При локализации автор руководствуется прямыми и косвенными признаками, выявлением природных рубежей, общих для смены ряда явлений, установленными корреляциями между явлениями.

Одно из свойств картографического метода состоит в том, что процесс локализации явлений при их сопоставлении выявляет новые, ранее неизвестные или неясные автору закономерности и связи. В этом случае составление карты служит средством географического исследования. Естественно, что при этом по ходу работы в легенду могут быть внесены изменения и дополнения, поэтому ее оформляют по окончании разработки всего макета.

Автором карты (или соавтором при коллективной работе) принято считать специалиста по теме карты, имеющего материалы исследований в данной области картографирования, разработавшего идею и содержание карты, ее программу и выполнившего (хотя бы в эскизном виде) картографическое изображение. На издаваемых картах не всегда указывается авторство (это устанавливается авторскими правами), но обязательно указывается, кем разработано специальное содержание карты (фамилия, инициалы, ученое звание, название организации). В результате авторской разработки в зависимости от сложности карты, квалификации и опыта автора, предварительного картографического обеспечения работы (основы, вспомогательные карты и схемы), обособленной работы специалиста или совместной с картографическим коллективом представленные авторские материалы могут иметь разную степень завершенности, достоверности и точности. Автор выполняет программу карты, в которой обосновывается ее содержание, дается описание изображенных явлений и объектов, список использованных автором источников и лиц, участвовавших в разработке, и представляет картографические авторские материалы, которые могут быть выполнены в разном виде. Для удобства их оценки можно выделить три типа авторских материалов: оригиналы, макеты и эскизы.

Авторские оригиналы — точные рукописные карты, выполненные в масштабе издания или немного более крупном, на точной основе, с требуемой полнотой и детальностью, с легендой, полностью охватывающей содержание карты. Легенда может быть выполнена на отдельных листах с текстом, напечатанным на машинке, но обозначения, цвета и оттенки цвета на ней должны полностью соответствовать карте. Оформление рукописного оригинала должно обеспечивать хорошую читаемость карты. Для лучшей читаемости часть содержания может быть вынесена на отдельный оригинал (на той же основе). Все оттенки цветного фона оцифровывают на карте и в легенде. Авторские оригиналы, выполненные в соответствии с перечисленными к ним требованиями, почти никогда не могут быть исполнены лично автором без помощи картографов. Обычно это результат совместной работы. Поэтому при индивидуальной авторской работе, как правило, получают не оригинал, а макет карты.

Авторские макеты — материалы вполне достоверные, составленные обычно лично автором на хорошей рабочей основе, часто в значительно более крупном масштабе с излишней детальностью, а иногда с огрубленными знаками, утолщенными линиями, что требует последующих уточнений, проведения дополнительной генерализации или других значительных картографических преобразований, К макетам относят и авторские материалы, имеющие достаточную детальность, но выполненные на устаревшей основе, что вызывает необходимость сдвигов при составлении рисунка содержания, укладки его в новую основу. Макет, так же как и оригинал, сопровождается легендой. Допускается раскраска цветными карандашами, но с обязательной оцифровкой каждого контура.

Авторские эскизы — материалы недостаточной точности, выполненные схематично. Их задача — передать идею карты, дать ее первоначальный набросок — эскиз. Изображенные на эскизах объекты при последующем составлении правильно локализовать нельзя. Авторские эскизы приходится перерабатывать с привлечением первоисточников на новой основе с уточнением содержания. Легенда к эскизам обычно имеет незавершенный характер. Картографическое производство не составляет карту по эскизам — это дело совместной работы автора и картографической группы.

1 комментарий
  1. В основном, это место, конечно, с негативной стороны известно. А так — попробуй найди его на карте в океане.

Комментарии закрыты.